Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Андреева Ксения Валерьевна | |||
31.12.2019 22:09 | |||
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме: «Приметы зимы» Задачи:
Ход занятия. 1. Организационный момент. Вводная беседа. - Какое сейчас время года? - Какой месяц?
- А какие зимние месяцы вы знаете? - Какой праздник скоро наступит? - Чем зима отличается от других времен года? 2. Основная часть. Развитие лексико – грамматических категорий 3. 1. Логопед предлагает детям послушать стихотворение и запомнить признаки зимы, описанные в стихотворении. Зима Отличается зима от весны и лета. Очень снежная она, вся в снега одета. Реки скованы все льдом, и в узорах стекла, Иней на ветвях висит, вьюга дует в окна. Небо серое с утра, падают снежинки, Спят деревья и кусты, кормят птиц рябинки. Звери в дуплах и норах спрятались от стужи. А детишкам для забав снег пушистый нужен. Слепят вмиг снеговика – и кататься с горки. Шуба, шапка и штаны – все в ледовой корке! Лишь зимою новый год с елкою приходит. Новогодний хоровод весело заводит. Далее логопед дополняет и обобщает ответы детей приметами:
Пальчиковая гимнастика Мы погреемся немножко, Мы потопаем в ладошки, Ножками потопаем, И себя похлопаем. 3. 2. Игра «Кто больше» Логопед предлагает детям посоревноваться и придумать как можно больше прилагательных к словам: - Снег … (какой?) белый, холодный, пушистый, легкий, мягкий, чистый. - Лед … скользкий, гладкий, прозрачный, холодный, ровный, твердый. - Зима … снежная, морозная, холодная, долгожданная, суровая, злая. 3. 3. Упражнение «Подбери родственное слово» Логопед объясняет, почему говорят «родственное слово» К слову зима:
К слову снег:
3. 4. Игра «Посчитай – ка» Со словами: снежинка, снеговик. 3. 5. Игра «Наоборот» Длинный нос – короткий нос Широкий шарф – узкий шарф Большое ведро – маленькое ведро Высокий снеговик – низкий снеговик 3. 6. Составь предложения из слов Синички – ветка — мерзнуть – сало Друзья – комки – снеговик – морковка Собака – дрожать – скулить Мама – звать – мальчик – обед Дети- строить – снег-горка Дворник – заливать – горка – шланг 4. Итог занятия: - О каком времени года мы с вами говорили? - Назовите признаки зимы, которые вы запомнили? - Что значит «родственные слова»?
|