Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
Младшая группа Воспитатель Орлова Н.В.. 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 «Снежинка»
Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима — время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Проект «Зимушка-зима, зима снежная была» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать конспект
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3-4 года.
Проект краткосрочный – 2 недели
Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.
Подготовка к внедрению проекта.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.
- Составить перспективный план.
Участники проекта:
- дети
- воспитатели
- родители
Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе
Задачи:
№
|
Задачи
|
Предполагаемый
результат
|
Методы и приемы
|
1
|
Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования
умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
|
Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы.
Сформированы представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Устанавливают элементарные причинно-следственные связи.
|
Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».
Рассматривание альбома: «Зима».
Беседа: «Зима в лесу».
Чтение стихотворения С.Маршака
«Сыплет, сыплет снег».
Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Чтение загадок о зиме.
Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».
Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»
Опыты со снегом, вопросы.
|
2
|
Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок.
|
Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения.
(если есть снег, то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.).
|
Беседа: «Скользкая дорога».
Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
|
3
|
Создать условия для возникновения желания
участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
|
Называют зимние забавы.
Участвуют в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
|
Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».
Беседа по картине:
«Зимние забавы».
Словесная игра:
«Что нам нравится зимой?».
Игра-забава: « Друг за другом по следам…».
|
4
|
Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке
особенности зимней погоды, красоту зимней природы.
|
Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности.
|
Наблюдение за особенностями зимней природы
Художественное творчество
аппликация(обрывная):
« Падают снежинки».
Аппликация коллективная: «Украсим елку».
Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик».
Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж».
|
5
|
Создать условия для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска».
|
Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску»
|
Объявление конкурса «Новогодняя маска».
Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе.
|
Направления работы в соответствии с ФГОС
Физическое развитие
|
Познавательное развитие
|
Речевое развитие
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
|
Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».
Дидактические игры
|
Беседа: «Скользкая дорога».
|
Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.
|
Художественное творчество
(аппликация):
« Падают снежинки».
Аппликация коллективная: «Украсим елку».
Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»
|
Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.
|
Беседа по картине:
«Зимние забавы».
|
Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».
|
Сюжетно-ролевая игра
|
Аппликация коллективная: «Украсим елку».
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
|
|
Словесная игра:
«Что нам нравится зимой?».
|
Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
|
|
Художественное творчество (лепка): «Снеговик».
|
|
Игра-забава: «Друг за другом по следам…».
|
Дидактические игры
|
|
Художественное творчество (лепка):
«Сосульки».
|
|
Опыты со снегом
|
|
|
Рисование: «Зимний пейзаж».
|
Перспективное планирование
Сроки реализации
|
Вид деятельности
|
Развивающая среда
|
Работа с родителями
|
Понедельник
|
Беседа:
«Здравствуй, Зимушка-зима!».
Художественное творчество
(лепка):
«Сосульки».
|
Иллюстрации
на зимнюю тематику
|
Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»
|
Чтение стихотворений о зиме
(По выбору воспитателя).
Дидактическая игра:
«Что зимой бывает».
|
Художественная литература по теме «Зима».
|
|
Вторник
|
Рассматривание альбома: «Зима».
Опыты со снегом:
«Тает – не тает».
|
Альбом «Зима»
|
Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек
|
Чтение стихотворения С. Маршака
«Сыплет, сыплет снег».
|
Художественная литература по теме «Зима».
Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
|
Среда
|
Беседа: «Зима в лесу».
Художествен-ное творчество
(рисование):
«Снег идет, снег идет…»
|
Иллюстрации
на зимнюю тематику
|
Сооружение горки.
Оформление плаката: «Зимние забавы».
|
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
|
Картотека подвижных игр
|
Четверг
|
Рассматривание сюжетных картинок о зиме.
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
|
Сюжетные картины о зиме
Диск с музыкальными произведениями
|
Заливка горки водой, изготовление других снежных построек (лабиринта, снежной крепости, снеговика и др.).
|
Подвижная игра:
«Прокати снежок».
|
Картотека подвижных игр
|
пятница
|
Беседа: «Скользкая дорога».
Художествен-ное творчество
(аппликация):
«Падают снежинки».
Игра-опыт: «Цветной снег».
|
Иллюстрации,
картинки,
фотографии
|
Пробное катание детей с горки.
Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».
|
Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
|
Картотека дидактических игр
|
Понедельник
|
Беседа по картине:
«Зимние забавы».
Художественное творчество
(лепка): «Снеговик».
|
Иллюстрации,
картинки,
фотографии
|
Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада.
Украшение горки разноцветными льдинками.
|
Сюжетно-ролевая игра:
« В магазин за подарками».
|
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
|
Вторник
|
Беседа:
« Когда на улице мороз отморозить можно нос».
|
Иллюстрации,
картинки,
фотографии
|
Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».
Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром.
|
Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».
Беседа
«Как помочь птицам зимой?» Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.
|
Иллюстрации,
картинки,
фотографии
|
Среда
|
Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Рисование: «Зимний пейзаж».
Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».
|
Иллюстрации,
картинки,
фотографии
Художественная литература по теме «Зима».
Кукольный театр, пальчиковые куклы
|
Развешивание на участке кормушек для птиц.
|
Четверг
|
Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».
Игра-забава: « Друг за другом по следам…».
|
|
Подготовка участка к зимнему празднику
|
Словесная игра:
«Что нам нравится зимой?».
Чтение загадок о зиме.
Слушание муз. Произведения Чайковского «Зима»
|
|
Пятница
|
Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».
Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».
Аппликация коллективная: «Украсим елку»
|
Художественная литература по теме «Зима».
|
Зимний праздник на участке детского сада «К нам пришел Снеговик!»
|
Досуг
«Зимушка-зима».
|
|
|