Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Орлова Наталья   
10.12.2023 17:09

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»

Младшая группа Воспитатель Орлова Н.В.. 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 «Снежинка»

Актуальность: В январе наконец-то выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила настоящая зима — время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Проект «Зимушка-зима, зима снежная была» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

 

Скачать конспект

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Проект краткосрочный – 2 недели

Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года.

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  4. Создать развивающую предметно-пространственную среду на участке ДОУ.
  5. Составить перспективный план.

Участники проекта:

  • дети
  • воспитатели
  • родители

Результат: Создание развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада, обогащение знаний детей о родной природе

Задачи:

Задачи

Предполагаемый

результат

Методы и приемы

1

Создать условия для расширения представлений о зиме, сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц), формирования

умения замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)

Сформированы представления о зиме, называют признаки зимы, замечают красоту зимней природы.

Сформированы   представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Устанавливают элементарные причинно-следственные связи.

Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!».

Рассматривание альбома: «Зима».

Беседа: «Зима в лесу».

Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Чтение загадок о зиме.

Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Опыты со снегом, вопросы.

2

Создать условия для формирования представления о безопасном поведении зимой во время прогулок.

Называют правила поведения зимой во время прогулок, выполняют правила поведения.

(если есть снег, то можно заболеть, если бегать скользкой дороге, то можно упасть и т.д.).

Беседа: «Скользкая дорога».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

3

Создать условия для возникновения желания

участвовать в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Называют зимние забавы.

Участвуют в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

4

Создать условия для развития изобразительной деятельности, формирования умения передавать в рисунке

особенности зимней погоды, красоту зимней природы.

Изображают особенности зимней погоды в изобразительной деятельности.

Наблюдение за особенностями зимней природы

Художественное творчество

аппликация(обрывная):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Лепка предметная (конструктивный способ лепки) «Снеговик».

Рисование (путем примакивания): «Зимний пейзаж».

5

Создать условия для привлечения родителей к активному участию в конкурсе «Новогодняя маска».

Участвуют в конкурсе, изготавливают совместно с детьми «Новогоднюю маску»

Объявление конкурса «Новогодняя маска».

Выставка работ, подведение итогов конкурса, награждение победителей и поощрение всех кто участвовал в конкурсе.

Направления работы в соответствии с ФГОС

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Дидактические игры

Беседа: «Скользкая дорога».

Создание условий для знакомства детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами.

Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание музыкального произведения Чайковского «Зима»

Музыкально - ритмические движения «Мы погреемся немножко», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Сюжетно-ролевая игра

Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

 

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

 

Художественное творчество (лепка): «Снеговик».

 

Игра-забава: «Друг за другом по следам…».

Дидактические игры

 

Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

 

Опыты со снегом

   

Рисование: «Зимний пейзаж».

Перспективное планирование

Сроки реализации

Вид деятельности

Развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник

Беседа:

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Художественное творчество

(лепка):

«Сосульки».

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Объявление фотоконкурса: «Ах, Зимушка-зима!»

Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Дидактическая игра:

«Что зимой бывает».

Художественная литература по теме «Зима».

 

Вторник

Рассматривание альбома: «Зима».

Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Альбом «Зима»

Планирование сооружения построек на участке, сбор снега в места будущих построек

Чтение стихотворения С. Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

Художественная литература по теме «Зима».

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Среда

Беседа: «Зима в лесу».

Художествен-ное творчество

(рисование):

«Снег идет, снег идет…»

Иллюстрации

на зимнюю тематику

Сооружение горки.

Оформление плаката: «Зимние забавы».

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Картотека подвижных игр

Четверг

Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

Сюжетные картины о зиме

Диск с музыкальными произведениями

Заливка горки водой, изготовление других снежных построек (лабиринта, снежной крепости, снеговика и др.).

Подвижная игра:

«Прокати снежок».

Картотека подвижных игр

пятница

Беседа: «Скользкая дорога».

Художествен-ное творчество

(аппликация):

«Падают снежинки».

Игра-опыт: «Цветной снег».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Пробное катание детей с горки.

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?».

Дидактическая игра: «Собери Снеговика».

Картотека дидактических игр

Понедельник

Беседа по картине:

«Зимние забавы».

Художественное творчество

(лепка): «Снеговик».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Продолжить изготовление снежных построек на участке детского сада.

Украшение горки разноцветными льдинками.

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Вторник

Беседа:

« Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Украшение участка ледяными фигурками, игрушками для игр с ветром.

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

Беседа

«Как помочь птицам зимой?»
Музыкально- ритмические движения «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки», «Зимняя пляска», «Танец снежинок», импровизация движений животных.

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Среда

Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Рисование: «Зимний пейзаж».

Чтение и инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Иллюстрации,

картинки,

фотографии

Художественная литература по теме «Зима».

Кукольный театр, пальчиковые куклы

Развешивание на участке кормушек для птиц.

Четверг

Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

Игра-забава: « Друг за другом по следам…».

 

Подготовка участка к зимнему празднику

Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Чтение загадок о зиме.

Слушание муз. Произведения Чайковского «Зима»

 

Пятница

Беседа: «Мороз и солнце – день чудесный!».

Наблюдение: « Снег идет, снег идет! Значит скоро Новый год!».

Аппликация коллективная: «Украсим елку»

Художественная литература по теме «Зима».

Зимний праздник на участке детского сада «К нам пришел Снеговик!»

Досуг

«Зимушка-зима».

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год