Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Смелянская Ольга Матвеевна | |||
10.12.2023 17:24 | |||
Индивидуальное коррекционное занятие для детей средней группы Тема. Зима МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156» учитель – дефектолог Смелянская О.М. Цель.
Задачи Коррекционно-образовательные задачи
Коррекционно-развивающие задачи
Материал к занятию: Мнемотаблица на тему «Зима», зрительный ориентир – фигурка Снеговика, картинки к игре «Без чего не бывает зимы», «Семейка снежных слов». Раздаточный материал: д/игра «Подбери пару рукавичке», «Что лишнее?», картинка с изображением снеговика для штриховки, фломастеры. Предварительная работа
Ход занятия I. Организационный момент 1. Загадка - О каком времени года эта загадка? Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? (Зима) II. Основная часть - Ребята, говорить сегодня будем о зиме. 1. Игра «Без чего не бывает зимы?» - Ребята, я вам показываю картинки, а вы по очереди будете отвечать – без чего не бывает зимы. «Не бывает зимы без…… (снега, сосулек, мороза, санок, горки) 2. Чистоговорки «Зима» - А сейчас повторяем за мной. Ма – ма — ма – пришла снежная зима Ег – ег — ег – всё засыпал снег Ки – ки — ки – любим мы играть в снежки Оз – оз — оз – щиплет щёки нам мороз Лю – лю — лю – зиму снежную люблю 3. Дидактическая игра «Что наделала зима?» -Ребята, подойдите, посмотрите в окно. За окошком снег, зима Что же наделала зимушка – зима! Зима пришла с морозами и всё … (что сделала?) заморозила. Метель мела и все тропинки… замела. Река покрылась льдом и вся ……заледенела. Зима позвала вьюгу и все … завьюжила. 4. Задание «Составь рассказ по картинке» - Посмотрите, ребята, у меня есть зашифрованная картинка. Нам нужно её разгадать. - Как вы думаете, что может означать символ с буквой «З». Дети: — Зима. - Следующий символ со снежинками. Что он может обозначать? Дети: Зимой выпадает много снега. -Как вы считаете, что могут означать символы дети и шубка? Дети: Ребята тепло оделись на прогулку. - А символ, на котором изображены санки? Дети катаются на санках? Дети: Дети пошли гулять и кататься на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика и т.п. Остался последний символ – весёлый смайлик. Дети. Ребятам было весело и радостно. - А теперь послушайте, какой рассказ получился у меня. Образец педагога: Наступила холодная зима. Выпало много снега. Дети тепло оделись и вышли на прогулку. На прогулке они катались на санках, ходили на лыжах, играли в снежки, слепили веселого снеговика. Хорошо и весело зимой. Дети составляют рассказы, глядя на таблицу. - Молодцы, замечательные рассказы у вас получились. 5. Д/игра «Подбери пару рукавичке» - Пришли ребята с прогулки и перепутали рукавички. Их нужно разобрать по парам. - Хорошо поработали. Сделаем гимнастику для глаз. 6. Гимнастика для глаз (зрительный ориентир — Снеговик) С неба тихо, тихо падает снежок (показывают рукой сверху — вниз) Ты закрой покрепче глазки, мой дружок, (закрывают глазки) А когда откроешь, сразу, в тот же миг, (открывают глазки) Покажи глазами, где же снеговик? (снеговика ставят в разные места, дети находят глазами и говорят, где он) - Проходите за столы. Перед вами, ребята, лежат карточки. Внимательно посмотрите и скажите, какие лишние картинки нарисовал художник 7. Д/игра «Что лишнее?» (дети находят лишнюю картинку и объясняют почему) 8. Д/игра «Семейка снежных слов» - Игра так называется, потому что состоит из слов, которые похожи на слово снег. - Слепили из снежных комьев — снеговика - Сказочный персонаж, внучка Деда Мороза — Снегурочка. - Птица, которая прилетает с первыми заморозками – снегирь. - Лёгкая, пушистая, на ладони тает – снежинка. - Первые цветы, которые растут на проталинке среди снега – подснежники. 9. Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок, Шляпу сделали на нем Соединяем руки в кольцо и кладем на голову, Нос приделали, и вмиг Приставляем кулачки к носу, Получился … (снеговик) Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 10. Дидактическое упражнение «Заштрихуй снеговика» (работа за столами) - Дети, перед вами на столах лежат листы с изображением снеговиков, нужно заштриховать круги, как показал художник. (Дети выполняют штриховку по образцу) 11. Итог занятия Рефлексия В конце занятия педагог просит детей ответить на вопрос: Как вы оцениваете свою работу на занятии? - Интересно ли было вам на занятии или не интересно? - Что было интересно, какие задания? Дети показывают соответствующую карточку с символом солнышко — интересно, тучка – не интересно.
|