Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Леонова Елена Александровна | |||
27.04.2019 13:49 | |||
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную атмосферу детей посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1 Познавательное развитие: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы, развивать интерес и навыки к экспериментированию;
2 Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей образными словами и выражениями (снежинка: красивая, белая, необыкновенная, хрупкая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, загадочная); вовлекать детей в речевое взаимодействие; упражнять детей в составлении простого предложения; развивать умение давать развернутые ответы. 3 Социально-коммуникативное развитие: Формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри; 3 Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж, музыкальное сопровождение Обеспечение занятия: Компьютер, проектор, электронная презентация (слайды) по теме «Зима», «Зимние явления» (запись со звуками природы), мнемотаблица, 3 конверта с разрезанными пазлами, материал для эспериментирования –3 подноса, манка и 3 стаканчика с трубочками для коктейля. Ход совместной деятельности На экране Слайд 2 – времена года 1. Оргмомент. (дети собираются на ковре) Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель: я вам улыбнулась, улыбнулись мы друг другу, гостям, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Слайд (зимний пейзаж) Мотивация Воспитатель: Сегодня утром, мне передали посылку (показывает коробку) Хотите узнать, что внутри? (воспитатель открывает коробку, а внутри сидит обезьянка) Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей) Откуда она? (из жаркой страны) Воспитатель: Зачем ты забралась в коробку? Она мне шепчет, что слышала, что какие вы веселые, любознательные и находчивые. Ей очень хочется узнать у нас о замечательном времени года, о котором она и ее друзья ничего не знают. А вот о каком времени года идет речь, Вы попробуйте сейчас угадать: Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … (Зима) Слайд 3 (зимний пейзаж) Воспитатель: Конечно! Теперь вы догадались о чем хочет узнать наша гостья? (о зиме) Там где живет она и ее друзья никогда нет зимы, все время жарко, светит солнце. Вот поэтому она приехала к нам, чтобы мы ей рассказали о зиме, о том за, что мы ее любим, какое это замечательно время года! Воспитатель: Тем более мы знаем с вами хорошую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А нашей гостье ведь нужно будет рассказать о зиме своим друзьям. Поэтому я вас всех приглашаю попутешествовать по волшебным дорожкам Зимушки -зимы. А на чем отправимся, вы должны угадать: Есть лекарство от тоски: Надеваю две доски, В руки я беру две палки, С ветерком играю в салки! Что же это? Говорите… Хором: Ну, конечно это лыжи! И отправимся мы в лес (в центре проводится игра) Физкультминутка по стихотворению «Не боюсь мороза» Палки острые взлетают – (Зажимаем кулачки – «держим в руках палки», поднимаем одновременно две руки вверх и опускаем их вниз – так несколько раз) мчусь я лихо по лыжне. (К движениям рук добавляем интенсивные приседания – изображаем лихую езду по лыжне) (Останавливаемся) Зря мороз меня пугает: он совсем не страшен мне! (Сильно обхватываем себя руками за плечи и активно растираем руками спину – показываем, что мы мороза не боимся и сможем согреться) Знаю: он меня не тронет – (Взрослый становится «морозом» и начинает прикасаться к малышу, пытаясь его «заморозить». Ребёнок должен увернуться от «мороза» и не дать дотронуться до себя) потому что не догонит! Слайд 4 (зимние пейзажи леса) Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в лесу. Какое у нас сейчас время года? Значит в каком лесу мы оказались? (в зимнем) А какой он, опишите его. (снежный, красивый, заколдованный, зимний, таинственный, морозный). Посмотрите вокруг. (Какая красота.) А деревья какие они? (задумчивые, в снежных шапках, снежных одеждах) А снег необходим деревьям или нет? (Снег укрывает корни деревьев, поэтому они зимой не замерзают.) Какое у вас настроение? Что вокруг? Вся земля и деревья укрыты … белоснежным ковром. (Деревья стоят задумчивые) Снежные шапки лежат на деревьях. Как вы думаете, какой воздух в зимнем лесу? (свежий, чистый, морозный) Что про небо можно сказать? А для чего люди ходят в лес зимой? (гулять, кататься на лыжах) Глядя на эту картину вокруг как можно красиво назвать зимушку? (Гостья- зима, зимушка-зима, матушка-зима, красавица- зима, волшебница-зима, чародейка зима) А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Каждый поделится своими наблюдениями и впечатлениями Слайд 5 (Зимний пейзаж) Разделимся на две команды 1ая-команда поделится своими наблюдениями и впечатлениями какой может быть снег? Игра «Снег какой?» (легкий,чистый,мягкий,хрупкий,пушистый,светлый,беленький,скрипучий,колючий, холодный, блестящий, искрящийся…) А 2-ая команда назовет слова, которые обозначают действие снега Игра «Снег что делает?» (кружится, ложится, летит, падает, порхает, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется…) А с чем можно сравнить снег? (с пуховым платком, с белоснежной ватой, пушистым ковром, белым одеялом) Воспитатель: Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. А сейчас давайте расскажем нашей гостье по каким признакам можно узнать зиму Слайд 6 (работа по таблице-схеме) Какие признаки зимы вы знаете? Воспитатель: А какие зимние явления природы вы знаете (Вьюга, метель, гололед. снегопад) Скажите, а какой сейчас месяц на календаре? (февраль) А вы знаете, что в народе это месяц называют «снеговеем». Почему? -Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. А хотите услышать как завывает вьюга с метелью в лесу? Слайд7 — Вьюга и метель (слушаем звуки природы) Воспитатель: обезьянка мне шепчет, что замерзла. Давайте погреемся и нашу гостью научим делать согревающий массаж Массаж На дворе опять мороз Чтобы носик не замёрз Мы его сейчас потрём И погладим, и помнём. Растираем наши щёчки, Пусть алеют как цветочки. Проведём по бровкам, глазкам, Будут глазки словно в сказке. А теперь погреем ушки, Вот какие непослушки. Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова, Будем мы всегда здоровы. Воспитатель: А нам пора возвращаться. А поможет нам волшебный колокольчик. (дети по сигналу колокольчика закрывают глаза и кружатся: Колокольчик мой звени, нас обратно ты верни! Воспитатель: Вот мы с вами говорили и знаем такие явления – как метель, вьюга, гололедица. А что можем сказать про зимний ветер? Он какой? (тихий, сильный, резкий, порывистый) Сейчас мы с вами проведем один эксперимент. Вы пойдете и сейчас за столы Я насыплю на ваши подносы воображаемые снежинки (манка) Вы возьмете волшебные трубочки и,слушая мои команды будете выполнять определенные действия Дует тихий ветер (тихонько дуем в трубочку) Что мы наблюдаем? Ветер разыгрался и стал дуть сильнее (сильно дуем). Дует, дует ветер, Дует, задувает, Белые снежинки В воздухе играют Что теперь мы наблюдаем? Вот такие волшебства может делать ветер. Ветер поднимает снежинки, снежные хлопья, он играет с ними, он клонит ветви деревьев А скажите, сейчас есть на улице ветер? Как определили? Воспитатель: Молодцы. Понравился вам эксперимент? Игра «Собери картину» А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежат кусочки картинок. Ваша задача дружно собрать картинку и составить предложения, чтоб наша гостья поняла о чем идет речь. Слайд 8 Песня «Зима-красавица» (дети собирают картинки по зимним забавам и озвучивают предложениями -дети лепят снеговика - дети катаются на санках - катаются на лыжах - кормят птиц Слайд 9- картинки, которые получились Воспитатель: А о птицах нужно заботиться? Почему? Как мы заботимся о птицах? (делаем кормушки, устраиваем птичьи столовые) Подведем итог: Почему зиму называют волшебницей? (ответы детей) Зима –настоящая волшебница, она околдовывает всех, кто подвластен ее белоснежным чарам. Каждый год, принося с собой морозы и снежные метели, зима погружает землю в зимнюю сказку и хранит в себе множество тайн и секретов. Зима у нас бывает разная. И студеная, и с оттепелью, и со снегом скрипучим. Каждый по разному видит зиму, но любим мы ее одинаково все. Я уверена, что наша гостья с удовольствием расскажет своим друзьям о нашем путешествии. Слайд 10 Спасибо за работу
|