Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Митрохина Алиса Сергеевна | |||
28.03.2019 09:10 | |||
Конспект развлечения на прогулке «Снеговик у нас в гостях» для детей второй группы раннего возраста Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Воспитатель: Митрохина Алиса Сергеевна Ступино, 2019 г. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на свежем воздухе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ПР), социально-коммуникативное развитие (СКР), речевое развитие (РР), физическое развитие (ФР). Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Методы и приемы, используемые на занятии:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход развлечения: 1. Вводная часть. Дети вместе с воспитателями выходят на прогулку, идут на участок. Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробам» Мы шагаем по сугробам (ходьба друг за другом) По заснеженным дорогам (ходьба с высоким подниманием колен) Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали (поглаживание ног) Сейчас немного отдохнём (садятся на корточки) На участок мы пойдём (снова ходьба друг за другом)! Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то нас ждёт на участке. Кто же это? (ответы детей) Это снеговик! Ростом невелик! Посреди снегов стоит Почему – то он грустит. Здравствуй, Снеговик! (дети приветствуют снеговика) (У снеговика улыбка перевёрнута вниз – грустная) Ребята, как вы думаете, почему снеговик грустит? (ответы детей) Всё очень просто! Из снега его слепили, Да и позабыли! Скучно одному стоять, Очень хочется играть! -Развеселим его, поиграем со снеговиком? (ответы детей) 2. Основная часть. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений. Описание игры: Дети берут на себя роль снежинок, а воспитатель – ветра. Когда ветер «спит», снежинки хаотично кружатся. Как только ветер «просыпается» и начинает дуть, снежинки тот час же разбегаются в стороны. Указания к проведению: необходимо проводить игру на заранее ограниченной территории; игра проводится несколько раз; при желании одного из детей, можно дать ему роль ветра. Воспитатель: Снеговик, Снеговик, Попляши скорее с нами! В хоровод, в хоровод мы с тобою дружно встанем! Хороводная игра «Что мне делать?» Цель: развитие двигательной активности детей. Задачи: развитие умения действовать по сигналу; развитие ловкости, координации движений. Описание игры: дети встают вокруг снеговика, берутся за руки. Ручки – воротца. Когда руки подняты вверх – ворота открыты, когда руки опущены вниз – ворота закрыты. Один участник игры стоит за кругом. Звучит весёлая музыка. Игрок начинает бегать вокруг хоровода. Как только музыка замолкает, воротца открываются, и игрок входит в любые ворота, попадает внутрь круга. После этого воротца закрываются. Игрок спрашивает у других игроков стоящих в кругу: «Что мне делать?», а те отвечают: «Плясать!». После этого снова звучит музыка и игрок, стоящий в центре круга начинает плясать. Как только музыка прекращается, игрок выбегает из круга. Указания к проведению: игра проводится несколько раз; игрока, бегущего по кругу и выполняющего команды «круга», можно менять. Воспитатель: Как замечательна она – Хороводная игра! -Молодцы, ребятки, весело плясали со снеговичком! А ещё наш снеговик очень любит песенки! Давайте порадуем его и споем все вместе песенку «Ой, мороз!»? (ответы детей) Воспитатель вместе с детьми поют снеговику песню, сопровождая её действиями по тексту. Песня «Ой Мороз!» Ой Мороз, красный нос, (указательным пальцем касаемся кончика носа) Щиплет щёчки, ушки! (дотрагиваемся ладонями до щёк и ушей) Шубки тёплые у нас, (скрещиваем руки на груди, потираем ладонями плечи) Шапки на макушке! (кладём руки на голову – имитируем шапку) Ой мороз, красный нос, (указательным пальцем касаемся кончика носа) Хлопаем в ладоши! (хлопки ладнями) Раскраснелись малыши – ( «растираем» щёки) Сами пляшут ножки! (топаем ногами) Воспитатель: Ой, как здорово вы спели, ребята! Посмотрите, как понравилась наша песенка снеговику! Удалось нам с вами развеселить его – улыбается наш снеговичок! (Незаметно переворачиваем улыбку снеговика на «весёлую») 3. Заключительная часть Воспитатель: А теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в группу. Только вот снова снеговик один останется. Что же нам придумать? (ответы детей) А давайте слепим снеговику друга, и тогда ему не будет скучно и грустно одному на участке? (ответы детей) Воспитатель, совместно с детьми, лепят небольшого снеговика. Воспитатель: Потрудились мы на славу! Посмотрите, ребятки, какого замечательного снеговика мы вылепили! А теперь настало время прощаться со снеговиками. Нам пора уходить. Скажем им до-свидания! (Дети прощаются со снеговиками и уходят в группу). В группе рекомендуется провести рефлексию мероприятия с детьми, задав им следующие вопросы:
|