Конспект НОД в подготовительной группе «Зима» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Шевелева Людмила Викторовна | |||
06.12.2023 12:27 | |||
Конспект НОД в подготовительной группе «Зима» Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018 (реализация образовательной области «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Подготовила воспитатель: Шевелева Л.В. подготовительной группы г.Тюмень 2016 год Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях. Учить детей согласовывать имена сущ., с именами прил.,
Учить детей строить правильно предложения, отвечать на вопросы развернутым предложением, находить правильный ответ на картинке. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение Учить детей замечать красоту зимних явлений. Совершенствовать умение лепить пластилином. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других. Предварительная работа: беседа о зиме, о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок о зиме. Словарная работа: ледок, морозец, саночки, холодок, метелица, снежок, солнышко, зимушка. Оборудование: аудиозапись «Вальс снежинок» М.Миткова, снежок, письмо, пластилин, основа для лепки картон, доски, ватные диски, картинки-ответы, ватман. 1. Организационный момент: - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга. - Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики. -Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Дети: Осенью. - Какое время года пришло на смену осени? - Дети: Зима. - Правильно. Молодцы! Послушайте стихотворение о зиме. Чтение стихотворения «Зимняя песенка». (Р. А. Кудашева). Вот зима пришла Серебристая, Белым снегом замела Поле чистое. Днём с детьми на коньках всё катается, Ночью в снежных огоньках рассыпается. В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор со свежей ёлочкой. - Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. -Сейчас случится волшебство предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка — балеринка. -Давайте все вместе закроем глазки и произнесем заклинание — превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки. (Открыли глазки.) (Проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”). -Какие красивые получились снежинки. Целый снегопад. Молодцы. А теперь закроем глазки произнесём заклинание и превратимся в ребятишек. Ишки, ишки, ишки опять мы ребятишки. (Открыли глаза). - А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова». - Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши. (Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи). - Молодцы! Вы были очень внимательными. - Ребята, а вы любите отгадывать загадки. - Дети: Да. Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице. (мороз) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный. (снег) Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (лыжи) Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел. (сосульки) Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает. (снеговик) Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим. (лед) - Молодцы! Все загадки отгадали правильно. (Стук в дверь). -Ой, ребята к нам кто-то стучится. Почтальон: — Здравствуйте, ребятишки? -Здравствуйте. Почтальон: -Это дс №78? -Да. Почтальон: -Группа №10 «Рябинушка»? -Да. Почт-он: — Вам письмо. Спасибо. Почт-он: -До свидания. -Ой, ребята, давайте прочитаем от кого оно. Кто сможет прочитать? (Распечатываю). Посмотрим, что в нём написано. - А, да, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. - Кто услышит, ошибку поднимает руку, и отвечаем полным ответом. (Сели по удобнее, спина прямая.) Дидактическая игра «Исправь ошибку». - «Первый зимний месяц называется сентябрь (декабрь). Как наступает зима, так начинается жара (холода), и люди сразу одевают летнюю (зимнюю) одежду. - Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде. Дети лепят снежную бабу, скользят по льду, загорают. Готовятся к празднику – 8 Марта. - Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. (Сосульки кушать нельзя). - Зима – чудесное время года!» (пауза). - Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». -Да. Физминутка «Зимой». Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы. - А сейчас присаживаемся на стульчики, я вам прочитаю рассказ «Зима». Прослушайте его внимательно, затем будем беседовать по нему и составлять картину, как художники. Кто ответит на вопрос правильно, должен будет найти соответствующую картинку и наклеить на ватман. Чтение рассказа «Зима» воспитателем. Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу, и спит… Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках. Работа по содержанию рассказа «Зима». (Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, дети находят, и выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках). Воспитатель: Ребята, какое наступило время года? Дети: Наступила зима. Воспитатель: Что лежит кругом? Дети: Кругом лежит снег. Воспитатель: Какие стоят деревья? Дети: Деревья стоят голые. Воспитатель: Куда залез медведь? Дети: Медведь залез в берлогу. Воспитатель: Что делает медведь в берлоге? Дети: Медведь в берлоге спит. Воспитатель: Кто рад зиме? Дети: Рады зиме дети. Воспитатель: Что делают дети зимой? Дети: Дети катаются на лыжах, санках. - Молодцы! У нас с вами получилась замечательная картина. -А сейчас встанем все в круг и поиграем в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, если вы отвечаете правильно, берёте «снежок» — ватный диск и будем делать сугроб. Посмотрим, насколько высокий сугроб у нас получится. Зима (какая?) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т.д.). Снег (какой?) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т.д.). Сосулька (какая?) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя). Мороз (какой?) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой). Горка (какая?) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая,). Дорожка изо льда (какая?) —... (ледяная, скользкая, длинная). - Молодцы, назвали очень много разных слов, и поэтому сугроб получилась высокий. - А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно. Лед — … (ледок) Мороз — … (морозец) Санки — … (саночки) Холод — … (холодок) Метель — … (метелица) Снег — … (снежок) Солнце — … (солнышко). Зима — … (зимушка) -Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега). -А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами. Давайте каждый слепит свою снежинку и подарит нашим гостям. Итог занятия: Рассматривание готовых работ. У всех получились красивые снежинки и все они не похожи друг на друга. -Давайте вспомним, что мы делали сегодня? - О каком времени года мы говорили? -А что вам больше понравилось? -А что было трудно? - Что лепили? - Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо лепили. А сейчас подарите снежинки гостям.
|