Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Капитанская Елена Александровна | |||
11.11.2018 23:33 | |||
Занятие по окружающей среде на тему «Как звери готовятся к зиме» Цели:
Наглядный материал: птица, письмо, силуэты животных (белка, заяц, медведь), макет леса.
Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, пшено), зимняя одежда (шапки, шарфы, варежки)
- Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши дорогие гости. Сегодня мы с вами покажем нашим гостям как умеем заниматься (Слышен стук). Воспитатель: Ребята, а кто это к нам стучится, в группу нашу просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же совушка к нам прилетела. Письмецо нам принесла От кого пришло письмо, Загадки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи. - Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам? Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям, но давайте возьмем с собой мам и пап (вызывается 2-3 родителя) Но для этого нужно одеть родителей потеплее, чтоб они не замерзли (дети на время одевают родителей) Молодцы! Теперь можно отправляться! Физминутка Мы шли-шли-шли, Мы шли-шли-шли, - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной: 1, 2, 3 вокруг себя повернись, - Ребята, а как надо вести себя в лесу? Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья. Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать. Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите? Дети: зайца, медведя, белку. Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки? Дети: Купить в магазине, сшить. Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп, а родители вам помогут! Какие крупы вы видите? (Гречневая, рисовая, пшенная). (На столе лежат силуэты животных). (На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой). - Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы) - Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета) - Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы) - Какого цвета шубка у белочки? Шубки мы приготовили. А вот теперь зверята предлагают с ними поиграть, кубики собрать, а родители нам помогут (первая группа детей собирает белочку, вторая-медведя, третья-зайчика) - Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили, поиграли со зверятами. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». - Заяц зимой белый, а летом …… (серый) - У зайца хвост короткий, а уши …… (длинные) Ёж маленький, а медведь …… (большой) - Заяц пушистый, а ёж …… (колючий) - У белки хвост длинный, а у зайца …… (короткий) - А теперь положите фигурки на лесную полянку (макет леса). - Расскажите стихи о своих лесных друзьях. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки). Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь! Мне приятно было с вами общаться. Спасибо вам и нашим гостям!
|