Открытое физкультурно — тематическое мероприятие-развлечение в младшей группе «В гости к Зимушке — зиме» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Кузьмина Светлана Дмитриевна | |||
01.11.2018 21:50 | |||
Открытое физкультурно — тематическое мероприятие-развлечение в младшей группе «В гости к Зимушке — зиме» Автор: Кузьмина Светлана Дмитриевна Воспитатель 1 категории МДОУ "Ишеевский детский сад "Родничок" р.п. Ишеевка, Ульяновский район, Ульяновская область Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения, полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать формировать правильную осанку, проводить работу по профилактике плоскостопия; принимать правильное положение при метании предметов на дальность правой рукой.
Развивать у детей активность в подвижных играх, умение действовать по сигналу воспитателя, а так же физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, меткость, выносливость. Закреплять у детей умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. Предшествующая работа: Проведение утренней гимнастики, разучивание физминуток, беседа о зимних видах спорта, о жизни лесных зверей зимой. Играли в подвижные игры «Медведь», «Меткие стрелки», «Собери шишки». Хождение после сна по оздоровительным дорожкам. Оборудование: Домик зимушки – зимы, зимний пейзаж, 5 сказочных героев (медведь, зайчик, белка, лиса, зима), "снежки ",снежинки, корзинки с шишками, обруч, кубики и цилиндры (пластмассовые и мягкие спортивные), дорожка – здоровья для профилактики плоскостопия. Ход развлечения. Вед: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее. Ребята, какое время года у нас идет? (Зима). Хотели бы встретиться с зимушкой -зимой? (Да) А, знаете ли вы где живет зимушка-зима? (В лесу) За морями, за лесами, Ну, что, все готовы в путь -дорожку? (Да!) Вед: Вот мы и пришли с вами в лес. Как же в лесу холодно, мороз щиплет уши, щиплет нос. Давайте немножко погреемся! Встаем в круг друг от друга на ширине рук. - Дыхательное упражнение «Погреемся» Музыкальная разминка "Вперед четыре шага, назад четыре шага..." Вед: Ребята, все согрелись? Ну, а теперь сядем на пенечки и немного отдохнем.! Садимся на (пенечки). (Выходит медведь) Медведь: Я хозяин леса строгий. Я в берлоге крепко сплю. И меня нельзя будить. С осени свой жир коплю. И всю зиму напролет Снится мне душистый мед. Страшно я могу реветь. Отгадали! Я … (медведь) Вед: Мишенька, почему же ты не спишь? Медведь: Вы разбудили! Вед: Мишенька, извини нас пожалуйста, мы немного в зимнем лесу замерзли и решили погреться. А хочешь с нами поиграть в игру «Медведь»? Медведь: Конечно! Играем в подвижную игру «Медведь». (Медведь спит, ловит детей, когда просыпается, а дети убегают в домик). Вед: Молодцы! Хорошо поиграли! Видишь мишка, наши детки тебя совсем не боятся, какие они смелые и ловкие! Медведь: Да, все ребята молодцы! Ну, а мне, пора в свою берлогу. Медведю зимой одна работа, крепко спать, да и весны ждать! (Уходит.) Вед: А нам пора идти дальше, дружно встали друг за другом и не отставать, ведь в лесу можно заблудиться! За мной шагом марш! Зашагали наши ножки топ-топ-топ, (За елкой сидит заяц и дрожит.) Вед: Ребята, тихо (пальчик прикладывает к губам) Мне кажется, что там кто-то сидит. Чьи уши там торчат? Зайчик-попрыгайчик выходи, не бойся! (Заяц выходит, подпрыгивая на двух ногах) Заяц: Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу. К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел. Очень трудно мне зимой бывает. Когда сильный мороз и еды не хватает. Вед. Дорогой зайчик, ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе согреться, (сажаем на пенек). Давайте зайчика пожалеем, погладим! Заяц: Ребята, вы знаете, когда мне совсем бывает холодно, я начинаю прыгать и скакать через снежными сугробы. Давайте вместе попрыгаем и согреемся. Прыжки с продвижением вперед на двух ногах с преодолением препятствий. (препятствия- спортивные мягкие таблеточки) Игра "Прыжки через снежные сугробы". Вед: Молодцы! Видишь, зайка, какие наши детки ловкие. Заяц: Да, молодцы, спасибо вам, мне совсем стало тепло и мне пора уходить. До свидания, ребята! (Уходит) Вед: Ребята, попробуйте отгадать загадку: Кто на ветке шишки грыз? И бросал объедки вниз? Кто по ёлкам ловко скачет, И влезает на дубы? Щелкает орехи мелко Ну конечно, это? (Белка) Вед. Еще немного отдохнем, потешку про белочку расскажем. Сидит белка на тележке, Продает она орешки... (имитация движений по содержанию) Вед: Смотрите, кто это к нам идет? (Белочка!) (Появляется белочка с корзиной шишек. Хожу в пушистой шубке, Хвостик мягкий, как пушок, Но зимою я меняюсь В шубку серую одеваюсь. Я всю осень, дупло утепляла, Пуха, соломы туда натаскала. К зиме готовила запас- Орехи, ягоды, грибы. Чтоб зимой не голодать, Где ж еду зимой достать? Ребята, орешки то я собрала, только они все и большие и маленькие оказались в одной корзине. Хорошо было бы, если вы мне помогли перебрать шишки, большие в одну корзину, а маленькие, в другую. Вед: Давайте поможем белочке, переберем ей шишки. Поиграем в игру-эстафету «Собери шишки». (еловые и сосновые) (Играем в игру «Собери шишки») Вед: Молодцы! Вот какие наши дети быстрые и ловкие! Садитесь на лавочку. Белка: А мне пора уходить. До свидания ребята! Вед: Дети, встали! Построились! На право! В обход по залу шагом марш! Мы к лесной полянке вышли Поднимаем ноги выше. Очень долго мы шагали. Наши ноги так устали. Сейчас мы сядем, отдохнем А потом опять пойдем
|