Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Митрофанюк Любовь Владимировна | |||
31.12.2016 13:04 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: 1. Образовательная:
2. Развивающая:
3. Воспитательная:
Материалы, оборудование: Снежинки, разрезные картинки, мольберт, бумага для рисования, акварель, кисточки «белка» №4, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, фонограмма. Шкатулка (сюрпризный момент). Ход занятия: Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года». Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!». 1. Приветствие: Доброе утро, солнцу и птицам, Доброе утро, улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! Воспитатель: Звонкая погода, Снега кутерьма, Это время года Мы зовем… Дети: Зима. Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка). Белые, белые, снежные, В форточку письма влетают, Кружатся — тихие, нежные, И тают, тают, тают… 2. Сюрпризный момент. Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок». Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку? Дети: Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке). 3. Физкультминутка: «Я мороза не боюсь». Я мороза не боюсь, шагаем С ним я крепко подружусь. хлопаем в ладоши Подойдет ко мне мороз, присели Тронет руку, тронет нос показали руку, нос Значит надо не зевать, хлопаем в ладоши Прыгать, бегать и шагать. прыжки и шагаем. Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала! 4. Целевая установка: 1). Вот первое задание:
Дать ответ на них не просто! Слушайте внимательно: Снег на полях, Лед на реках. Ветер гуляет. Когда это бывает? (зимой) -Что принесла с собой зима? Воспитатель: Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом. -Для чего природе зимой нужен снег? -Из чего состоит снег? -Кто больше всего страдает от капризов зимы? -А без чего деревья зимой погибнут? -Чем питается белка в зимнем лесу? Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Проходите, садитесь на стульчики. 2). Воспитатель: Зимой происходят разные чудеса! А в сундуке Зимушки-Зимы следующее задание. Вы должны отгадать загадки о зиме и о животных. Кто знает их больше? Слушайте внимательно. (На каждую загадку вешаю отгадку на мольберт). Эту зимнюю хозяйку, Все боятся, даже зайка. Не боится лишь апрель, Снежно — белую… (Метель) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) Воспитатель: почему заяц зимой меняет шубку? Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу. Слушайте следующую загадку. Хозяин лесной, Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) Воспитатель: Почему медведь зимой спит? Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь. Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко, Вставили, морковку. (Снеговик) С неба падают зимою, И кружатся над землёю, Лёгкие пушинки, Белые... (Снежинки) 3). Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Посмотрим, что же еще в сундуке лежит? Встаньте вокруг. Это снежинки! Рассмотрите рисунок снежинок, опишите их. Какие они? (Дети по очереди берут снежинку в руки, передавая ее друг другу, описывают). Дети: Красивая, белая, пушистая, искристая, волшебная, прозрачная, необыкновенная, хрупкая, загадочная. Воспитатель: Мы описали с вами снежинку! Как много замечательных слов вы назвали! - На что похожи снежинки? Если поймать снежинку и внимательно ее рассмотреть, то вы увидите, какая она красивая. Снежинки словно из тонкого кружева, с хрупкими лучиками и лепесточками, похожие на сказочные зимние цветы. Поэт собрал вместе ваши слова и у него получилось вот такое стихотворение: Красивая, блестящая, Загадочная ты! Лети, снежинка наша, Волшебной красоты! 4). Воспитатель: А в волшебном сундуке следующее задание от Зимушки-Зимы. Ребята, а эти картинки рассыпались на части. (Высыпаю на стол частички разрезанных картинок). Давайте соберем их! (Дети делятся на подгруппы). а) Д/и: «Собери картинку». Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка своя картинка, не похожая друг на друга. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому. б) Д/и: «Найди пару». 5). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием. Где наш волшебный сундук? Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее перед Новым годом очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли, и они не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. А вас он попросил укрыть елочку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников. 5. Целевая установка на рисование: Занимайте свои места, и мы начнем наше волшебство. (Рисуем снежинки небольшими группами. Одна группа рисует – кисточками, вторая группа рисует с помощью ватных палочек (прием «тычка»). 6. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре Загибают пальцы начиная с большого Мы с тобой снежок лепили Круглый, крепкий, очень гладкий Гладят руки И совсем со всем не сладкий Грозить платьем Раз- подбросить Два- поймай Три- уронит и сломает 7. Подведение итогов: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Возьмите свои снежинки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит нарядная, красивая и ей теперь будет тепло. Вот мы и помогли Зимушке-Зиме, укрыли корни елочке, чтобы она перезимовали, а весной продолжала нас радовать. -Так для чего нужен снег зимой? Выполнила: Митрофанюк Л.В. Ангарск 2016
|