Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Селезнёва Светлана Олеговна | |||
09.01.2017 22:08 | |||
Конспект НОД по физической культуре с использованием нестандартных методов обучения «В гостях у Зимушки — Зимы» в подготовительной группе Цель: Развитие сенсомоторных координаций на всех уровнях. Задачи:
Пособия: дорожки со следочками, извилистая дорожка, кегли, ортопедические мячи, массажные мячи, гимнастические скакалки, ½ листа бумаги на каждого ребенка. Снежинки для украшения зала.
Ход занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Дети заходят в зал и садятся в позицию «сед на пятках», подогнув пальцы. Обратить внимание на положение носков. Пятки и носки вместе. Таз наклонить вперед, спина прямая. Инструктор ФК: — Ребята, какой сегодня чудесный день. Пришла зима веселая - Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Встали, идём друг за другом /под музыку/. I. Ходьба: - без задания /дети выполняют обычную ходьбу в колонне по одному/. - по дорожкам «след в след» /при выполнении ходьбы по дорожкам «след в след» шаги небольшие, руки точно в стороны, голову не опускать, смотреть прямо/. А теперь, на нашем пути большой сугроб, перешагиваем его. - упражнение «перешагни сугроб» /упражнение выполняется с высоким подниманием колен/. Инструктор ФК: Ребята, отгадайте загадку: Вокруг глубокий снег лежит, /ЛЫЖНИК/ - упражнение «Лыжник» — перекрестные движения правая рука – левая нога вперед и т.д. Инструктор ФК: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться. Отгадайте загадку, на чём можно перебраться: Мои новые подружки /КОНЬКИ/ - упражнение «Конькобежцы» — длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу. II. Бег: - змейкой за направляющим /дети выполняют бег по извилистой дорожке /дорожка из матов/. - врассыпную /дети выполняют легкий бег по всему залу/. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Инструктор ФК: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку. Вся она покрыта белым снегом /Воспитатель бросает снежинки из бумаги/. 1. Возьмите «снежинки» /листы бумаги/, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки». Д: 6 – 8 раз. /Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки» /. 2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них. Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки». Д: 3 – 4 раза. /Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох/. 3. Упражнение «Придумай танец для своей снежинки» /Под музыку дети самостоятельно придумывают движения для своей «снежинки» на основе двигательного опыта. Можно выполнять любые движения, но чтобы они сочетались с музыкой/. - Покажите, как снежинка, кружась, падает на землю /В конце танца задание на релаксацию/. 4. Упражнение на развитие мелкой моторики. - Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Сколько много снега намело /Дети разрывают листок на мелкие кусочки/. 5. А теперь побегайте по «снегу» /лёгкий бег под музыку/. 6. А если соберем снежинки вместе, то получаются снежки. - Упражнение «Слепим снежки» /Дети наклоняются, поднимают «снежки» с пола и опускают их в корзину/. Упражнение с массажными мячами. 1. Передача мяча над головой. И.п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.
Д: 6 раз 2. И.п. – стойка, мяч в правой руке, руки в стороны.
Д: 4 раза 5. И.п. – лежа на спине, руки в стороны, мяч под ладонью правой руки.
Д: 2 раза Инструктор ФК: - Дети, велено до вас Вы сегодня все, ребята, Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! /Дети делятся на две команды «Снежинка» и «Льдинка» /. Игры – эстафеты. 1. «Покорение снежной крепости». Метание мячиков в цель. Д: 2 раза. /На расстоянии 2-3 м от ребенка ставятся кегли/ 2. «Взятие снежного вала» — ползание по гимнастической скамейке, в упоре стоя на коленях с продвижением вперед. Д: 2 раза. /Выполняя ползание по скамейке, ладонями рук обхватить край скамейки так, чтобы большой палец руки был сверху скамейки, а остальные вниз. Выполняется перекрестное движение рук и ног/. 3. «Волшебный снежный ком». /Прыжки на ортопедических мячах до противоположной стороны площадки и обратно. Бежит с мячом над головой/. Подведение итогов. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Инструктор ФК: - Ребята, наша прогулка заканчивается, нам пора возвращаться. Я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу. 1. Релаксация – перекаты на полу. Д: 4 раза в каждую сторону. /Дети ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу. Во время выполнения упражнения ноги не раздвигать, пятки и носки держать вместе. Руки поднять вверх/. 2. И.п. лежа на спине, ладони на животе. 4 – 5 актов брюшного дыхания /Сделать глубокий вдох, затем медленный выдох/. Инструктор ФК: - А теперь дружно встанем и возвращаемся в д/сад. /Дети выполняют ходьбу за направляющим, затем садятся в круг в «Позу ученика» /. - Вот и закончилась наша прогулка. Давайте вспомним, чем мы занимались, во что играли. - Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.
|