Конспект НОД в средней группе "В заколдованном лесу" |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Дунина Ольга | |||
04.04.2016 22:11 | |||
Конспект НОД в средней группе "В заколдованном лесу" Возраст: 4-5 лет Цель: закрепить представления детей о зимних приметах. Задачи: Учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы, три цветных конверта с заданиями. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная. Место проведения: групповая комната Ход занятия: Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Леший и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают его в гости. Леший: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли!? Почему это вы не хотите со мной дружить? Дети: Потому что ты страшный, грубый, невежливый. Леший: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги… нет, нет, лучше отправлю- ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда от туда не выберетесь. Звучат заранее записанные на магнитофонную ленту звуки леса, выключается свет, дети приседают на корточки, а Леший бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева, куст. Леший убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу. Воспитатель: ребята, посмотрите, а ведь он нас действительно в заколдованный лес отправил. Какой странный лес. Как же нам найти дорогу домой??? Давайте подумаем, кто нам может помочь, кто живет в лесу и охраняет его??? Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка.! Воспитатель: правильно, он нам должен помочь. Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок. Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все задания правильно, то выйдите из леса. Воспитатель: Ну что ребята, постараемся?? Дети: Да. Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о зиме, только выразительно. Дети читают стихи о зиме. 1 ребенок Ах ты, зимушка-зима, Пробежала босиком Любим мы зимой водить Любим зимний холодок, 2 ребенок Всюду снег, в снегу дома - От зари и до зари А я тоже могу 3 ребенок Намело, Снег на соснах, Буйные метели. Воспитатель: Ну как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи? Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе задание. У меня в конвертике много разных картинок. Вам надо отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы. Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: снегопад, белоснежный наряд деревьев, реки скованы льдом, медведь спит в берлоге, заяц в белой шубке и т.д. Лесовичок. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого, всем нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти большую снежинку. Дети выполняют задание и находят под большой снежинкой небольшой конверт. Воспитатель достает из конверта три конверта разного цвета. Воспитатель: ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнять сразу. Посчитайте, сколько нас и как нам разделиться. Дети: нас 9, надо разделиться на три команды по три человека. Воспитатель: Первая команда выполняет такое задание: В этом конверте три снежинки разной формы и с разным узором, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждую снежинку. Выполняйте. Дети выбирают сначала части одного цвета и узора, затем из частей одного цвета собирают целое. Воспитатель: второе задание – для второй тройки. Это игра «Танграм». Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных. Например: силуэт зайца Третья тройка будет выполнять задания дидактической игры «какой фигуры не хватает? Каждому из вас я дам карточку, разделенную на девять клеточек с каким — нибудь изображением, но одна клеточка пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру. Например: «Птенец» дети дорисовывают круг – голову, треугольник – крыло. Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других. Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил. Дети. Это Леший нас сюда отправил. Лесовичок. Правильно, а почему?? Дети. Он на нас обиделся. Лесовичок. Я предлагаю вам сделать ему что-нибудь приятное может он изменит свое отношение к вам. А может быть и сам изменится!? А заодно и с последним заданием справимся. Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать? Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем её «Зимний пейзаж», а затем подарим её Лешему. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно) Вы вырежете деревья и снежинки. деревья мы наклеим в нашем окне, украсим снежинками, чтобы было видно, что за ним зима. Дети совместно с воспитателем выполняют работу. Лесовичок. Молодцы ребята! Так красиво получилось! Лешему понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закройте глаза и посчитай те до 10. Снова звучат звуки леса, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Лешего. Леший. Ребята, я следил за вами, и очень рад, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошим и добрым. Дети. Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости. Леший. Спасибо, ребята. До свидания! Дети. До свидания!
|