Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Марушко Светлана Николаевна | |||
01.04.2016 15:20 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в сказочный, зимний лес». Цель:
Задачи:
Ход занятия: Л: Здравствуйте ребята! Я очень рада с вами познакомиться, меня зовут Светлана Николаевна. Мне сказали, что в детском саду «Солнышко» самые умные, самые находчивые дети, Это правда? (Ответы детей) Л:Напомните мне пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так решили? (ответы детей) Л: Молодцы. А какие зимние месяцы вы знаете? (ответы детей) Л: Умнички. А вы слышали пословицу «Декабрь зиму начинает, а год завершает» Почему так говорят? Кто знает? (если не ответят) Л: Вы затрудняетесь? Я вам помогу. Какой первый месяц зимы? –декабрь, А последний месяц года? — тоже декабрь. Вот поэтому и говорят так. Давайте повторим вместе: «Декабрь зиму начинает, а год завершает» (повторяем сначала вместе, а потом 2-3 чел.) Л: В конце декабря наступает самый любимый праздник взрослых и детей. Кто знает, какой это праздник? (Ответы детей) Да ребята, это новый год. Под новый год происходят волшебные истории. Вот какая история произошла в нашем детском саду. Хотите её послушать? Тогда усаживайтесь поудобнее (садятся на стулья). (ВКЛЮЧАЮ ВИДЕО) (Сказочница: В зимнем царстве, в снежном государстве, на сосновой опушке, в ледяной избушке, в детском саду «Берёзка» жила-была непростая семья- мама, папа и сынок снеговичок. Однажды пошёл снеговичок искать себе друзей и не вернулся домой. Мама плачет, папа грусти, а сорока на заборе сидит и во всё горло кричит: «Караул! Беда! Спасите! Маме с папой помогите, отыщите им сынка маленького снеговичка! На дворе зима и стужа, он ведь может быть простужен! Сказочница: «Не грустите папа с мамой, Ваш малыш не пропадёт, Детвора его найдёт.» А поможет вам ребята, волшебная снежинка. (Сказочница протягивает снежинку, а я подхожу к экрану и как бы беру её) Л: -Ребята, посмотрите какая волшебная снежинка, (показываю снежинку) она мигает и зовёт нас с собой. -Но чтобы помочь снеговичку, нам нужно попасть в сказочный лес, для этого мы вместе со снежинкой произнесём волшебные слова и покружимся. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: «Раз, два, три, ты снежинка оживи, (попадаем в сказочный лес) Л:- Детки, смотрите какой загадочный, зимний лес! Как здесь красиво, тихо. Как искрится снежок. Но любой лес хранит тайны. И чтобы он нам помог, мы ему скажем красивые слова. Лес какой? (сказочный, большой, спящий, необычный, снежный, волшебный). -Ребята, лес услышал нас, он засверкал. - А снежинка как искрится! Смотрите её лучик упал на сугроб, она хочет нам помочь: -ой, что это? (сундучок)
-Снежиночка мне подсказывает, что надо сделать пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной: «На двери висит замок, (открываю) -В этом сундучке, лес нам оставил подсказки: Посмотрите, что это? Из какой сказки предмет? Золотой ключик- «Буратино» — (У отца был мальчик странный, необычный – деревянный). Яйцо «Курочка ряба» — (снесла курочка яичко) 3 ложки деревянные — «3 медведя» (Там три стула и три кружки.) Самовар- «Муха-цокотуха» (Муха по полю пошла, муха денежку нашла.) Красная шапочка – «Красная шапочка» (Подарила бабушка ей красную шапочку) - Замечательно, ребята, вы все справились с заданием, вспомнили сказки. - Снежиночка снова засверкала, она нас зовёт дальше. Пойдёмте детки. (подходим к дереву со снежинками) - Следующюю подсказку, лес оставил нам здесь, на этом дереве.. Какое оно красивое, наверное волшебное. - Посмотрите, что на этом дереве? (ответы детей) …снежинки. -Какие красивые снежинки, но они не простые (снимаю первую снежинку) «Вокруг нас и там и тут, -Ребята вы готовы отгадывать загадки? 1. Возле леса, на опушке Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? — три медведя. 2. Лечит маленьких детей, 3. На сметане мешен, 4. "Нам не страшен серый волк, 5. Кто снежинками играет, - Какие вы умнички, все загадки отгадали. Но снежиночка зовёт нас дальше, искать снеговичка. - Ребятки, мы с вами добрались к реке, но перейти через реку можно только по льдинкам. - Снежинка говорить, что это самый безопасный путь. А чтобы льдинки были прочнее, мы их должны сосчитать. Эти льдинки тоже не простые. Снежинка нам показывает своим лучиком на снежную корзинку с льдинками. Они не простые, в них замёрзли предметы, которые мы должны сосчитать. -Посмотрите как это сделаю я (выполняю) -Ребята, а теперь вы. (выполняют дети) - Какие вы были внимательные. -А наша снежиночка привела нас на полянку, она мне подсказывает, что вчера здесь была метель и разбросала все картинки. -Детки мы сможем навести здесь порядок? -Конечно, тогда присаживайтесь (дети складывают разрезные картинки) -Какие замечательные картинки вы сложили. Назовите какие герои получились у вас? -Сашенька какому герою ты помог, а ты Леночка?. (дети отвечают.) -Вы наверное устали? -Снежинка предлагает отдохнуть, мы с вами тоже будем снежинками, повторяйте за мной: «Мы снежинку увидали, И на землю опускал.» -Детки, что-то мы задержались, а зимние дни короткие, нам надо торопиться. И у нас есть следующее задание. У некоторых сказочных героев, двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы вспомните вторую. Домовёнок (Кузя) Мышка (Норушка) - Какие же вы молодцы. Знаете много сказок, ничего не перепутали. -Но где же наш снеговичок, мы его по всему лесу искали, а его нигде нет. (обращаюсь к снежинке) -Снежиночка, ну где же наш снеговичок? -Она говорит, что он где-то рядом, и у нас осталось одно задание. Но где же оно? Давайте поищем (смотрим, находим мешочек) - Что это? -Да ребята это мешочек, посмотрим, что в нём. (достаю одного героя) - Кто же это? - Правильно, это лиса, а как вы догадались? (ответы детей) -хорошо, А как называют лису в сказках? (Лиса Патрикеевна, Рыжая Плутовка, Хитрая лиса, Лисичка- сестричка.) - А назовите сказки в которых есть лиса? (теремок, Заюшкина избушка, Кот, петух и лиса) -А в мешочке ещё кто-то есть, посмотрим. (достаю волка) - Кто это, как вы думаете? (ответы детей) - Как волка называют в сказках? (Серый волк, Волчок серый бочок) А в каких сказках есть волк? (волк и козлята, Волк и лиса) -Ребята, снежинка нам говорит, что снеговичок где-то рядом. Она нам будет подсказывать, но она знает только 2 слова- горячо и холодно. Если вы услышите горячо, то вы совсем рядом, а если холодно, то вы ушли далеко. Давайте поищим. Двигаться можно по всему залу. (Ищим). И находим. -Здравствуй снеговичок, как мы рады, что тебя нашли. Ты здоров? - Нельзя уходить одному в лес, ты ещё совсем мал. А мама с папой о тебе беспокоиться. -Ребята, мы нашли Снеговичка, давайте поблагодарим лес. Спасибо тебе лес, что ты помог в нашем путешествии. - Но нам пора возвращаться в детский сад и в этом нам поможет наша снежиночка. -Повторяйте за мной волшебные слова: «Раз, два, три, ты снежинка оживи, В детский сад ты нас впусти» -Ну вот ребятки мы и в детском саду. Спасибо тебе снежинка, без тебя бы мы не справились. Мы со снежинкой отведём снеговичка к родителям, но прежде чем попрощаться, он хочет подарить вам подарки. (Раздаю подарки). - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, какие вы были, умные, находчивые, смелые, не побоялись трудностей. Я вам желаю, чтобы вы выросли удачливыми и счастливыми. Спасибо вам ребята.
|