Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег». |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Метелица Татьяна Анатольевна | |||
29.01.2017 17:28 | |||
Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег». Цель: формирование первичного представления о свойствах снега и связи между выпадением снега и наступлением зимы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
понятия – предлоги: на, под, за, возле, существительные – снег, снежинка. Глаголы – тает, прилагательные – белый, холодный. Приоритетная образовательная область:
Интеграция образовательных областей:
Образовательная среда:
предметно – практическая среда: В Центре познания: снег на подносе. В Центре творчества: тонированная бумага, краски –гуашь белого цвета, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки. Планируемые результаты: дети узнают о свойствах снега. Примерный план деятельности: 1. Мотивационно – побудительный этап: Введение в игровую ситуацию. Педагог спрашивает детей: «Какое время года за окном?» (ответы детей). - На улице стало холодно, солнышко не греет, ветер холодный, мороз. А что это такое белое кругом лежит? (ответы детей). - А что такое снег? (ответы детей). Педагог приносит в группу поднос со снегом. 2. Основной этап: - Посмотрите, ребята, это снег. Какого он цвета? - А давайте его потрогаем. Какой он? - А если мы дунем на него? (он разлетится). Какой снег? - Посмотрите, что произошло со снегом, когда он постоял в тёплой группе? (ответы детей). - Что делает снег, если его поместить в тепло? (ответы детей). Пока мы с вами разговаривали, на улице пошёл снег! Посмотрите, как красиво за окном! А снег падает маленькими крошечными комочками. Как они называются? (ответы детей). -Послушайте загадку: Он летает белой ватой и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег). Снег падает на землю из снежного облака, в этом облаке собирается много снежинок. А на земле появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко! Идёт белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите указательные пальчики на правой руке – этот пальчик нам поможет рисовать! (педагог раздаёт детям листы тонированной бумаги и белую гуашь. Дети рассаживаются за столы, обмакивают указательный пальчик в краску и рисуют снег). С неба падают зимою и кружатся над землёю Лёгкие пушинки, белые снежинки. Педагог рассматривает работы детей: у нас получился замечательный снегопад. Давайте вытрем пальчики влажной салфеткой и покружимся, как снежинки. Подвижная игра «Снежинки – пушинки». Снежинки танцуют: летают, кружатся, (дети врассыпную бегают по группе на носочках, кружатся, приседают, делают пружинку). 3. Рефлексивный этап: Про что мы говорили, что узнали, что делали?
|