Физкультурный досуг «Зимние забавы» (средняя группа) |
Занятия по теме "Зима" | |||
Автор: Федосеева Елена | |||
23.11.2014 15:15 | |||
Цель и задачи: развивать ловкость, скорость, реакцию в выполнение заданий, взаимовыручку, дружбу, сплоченность, желание заниматься спортом. Приоритетные области: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда. «Познавательное» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности. «Речевое» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи. «Физическое» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; формирование начальных представлений о зимних видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. После завтрака к детям приходит Зима (взрослый в соответствующей одежде). Здоровается с ребятами, предлагает рассмотреть её наряд, и угадать, кто она. Выслушав ответы детей (некоторые говорят Снегурочка). Зима объясняет, что Снегурочка её дочка, а сама она – Зимушка – зима. Зима: Что Зима приносит Людям? Дети: Зимние забавы, игры… Зима: А вы хотели бы поиграть со мной? Тогда одевайтесь скорее, берите санки и поедим на санном поезде на спортивную площадку. Зима вместе с детьми выходит на улицу, помогает организовать санный поезд, на котором дети едут на место игры. Около спортивной площадке зима предлагает детям сойти с поезда и обращает внимание на снежные комья. Зима: Давайте отвезём их на площадку и построим крепость. Половина детей с воспитателем отправляется к месту строительства, а остальные под руководством Зимы грузят комья на санки и перевозят их к указанному месту. Наконец крепость готова. Дети ставят санки вдоль площадки в ряд. Зима предлагает игру «Взять крепость штурмом». Дети выстраиваются вдоль линии на расстоянии 1,5 – Зима: Молодцы! Взяли крепость! Звучит музыка «Танец маленьких утят». Дети вместе с Зимой и воспитателем становятся в круг и выполняют движения под музыку. Игра «Найди свой домик» На площадке лежат обручи. Каждый играющий выбирает себе домик - обруч. По сигналу дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают по разным направлениям. По сигналу Зимы «найди свой домик» возвращаются на место. Игра проводиться 2-3 раза. Зима хвалит и проводит следующую игру «Поймай снежинку». Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Зима в центре круга. В руках у неё палочка (1- Зима хвалит детей. Взмахивает покрывалом, и появляются снежинки из фольги. Она дарит детям снежинки и предлагает с ними покружиться под музыку.
|