Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интеграция здоровьесберегающих технологии и творческого развития на занятиях ИЗО» (из опыта работы)
Здоровье
Автор: Лариса Золотина   
02.04.2014 00:26

Интеграция здоровьесберегающих технологии  и творческого развития на занятиях ИЗО»   (из опыта работы)Можно ли совместить здоровьесберегающие технологии c развитием творческих способностей детей? У меня на занятиях это получается. Хочу поделится с коллегами своим опытом.
Художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности. А здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Поэтому особое значение в своей педагогической работе я отдаю творческому подходу учителя к данной проблеме.
Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок или занятие , поэтому каждый урок или занятие – это не только ступенька к знаниям, но и здоровое развитие ученика. Именно поэтому составной частью здоровьесберегающей работы педагога является рациональная организация учебного процесса, где основным показателем является благоприятный эмоциональный настрой в проведении физкультминуток и динамических.
На своих занятиях я применяю некоторые игровые технологии здоровьесберегающей направленности.
Для повышения творческой работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу подвижные игры. Одна из таких физкультминуток в основе которой лежит знакомая нам с детства ирга «Море волнуется- раз, море волнуется -два» .
Моя игра называется «Волшебные краски». Дети становятся в хоровод, берутся за руки и быстро движутся по кругу, дружно вместе с учителем повторяют следующие слова: «Краски мешаются- раз! Краски мешаются- два! Краски мешаются- три! На месте КРАСНАЯ краска замри!»(цвет можно выбирать любой ).Задача детей – остановившись показать не только в фигуре, но и в выражении лица «характер» той или иной краски (метод вчувствования). Например желтая краска ассоциируется с солнышком, дети часто расставляют как можно шире руки и ноги. Черная- зловещее выражение лица и угрожающая поза. И. т. д. Возможно «цвет» заменить конкретным растением, животным, предметом, все зависит от темы урока.
Такие тематические физкультминутки, помогают учащимся не только вживаться в образ но и определяют и фиксируют психологический климат на уроке, создавая эмоциональную разрядку. Во время урока обязательно слежу за соблюдением учащихся правильной осанки. Обязательное условие эффективного проведения любой игры – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнения «Волшебные краски», увлекает детей азартом игры. В этой игре возможны различные варианты: от представления себя в виде определенного растения, животного, предмета до создание «образа цвета».Можно использовать музыкальный фон, можно не держаться за руки, а двигаться каждому отдельно или по парам. Дети с удовольствием включаются в игру , и ждут ее каждый урок, ведь это не только самовыражение но и самореализация ребенка в движении, это творческое развитие, умение находить различные варианты, непохожие на других. Учитель должен обязательно подмечать и выделять наиболее удачные композиции, красивые движения, артистичность детей. Во время игры идет процесс сотрудничества педагог-ребенок. Её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует от учителя творческого подхода, нестандартного решения. Таким образом, дети не будут со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю делать стандартные физкультминутки.
Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год