Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. "Как победить королеву простуду" |
Здоровье | |||
Автор: Семенихина Наталья Васильевна | |||
31.03.2014 21:52 | |||
Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. Громче пальчики стучите ( сжать руки в кулачки). Тук- тук. (Стучать указательным пальцем). Кулачки им помогите(Стучать кулачками). Тук- тук. Выходи «Куталка». - Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но- почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете почему? -Д: ты очень тепло одета.Тебе жарко. Тебе не удобно ходить. Надо одеваться по погоде. - К: Научите меня одеваться по погоде. Д.Игра: «Одень куклу на прогулку». -К: Спасибо. Теперь я знаю, как надо одеваться по погоде и не болеть. -В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. - В: Не забудьте, можно наступать только на белые следы! ( Воспитатель и дети подходят к «Волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце. -В: Ребята, что это за дерево? И что на нем растет? -Д: Это «волшебное» дерево. И на нем растут мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная поста. -В: Для чего нужны нам, эти предметы? (Для здоровья и чтобы быть опрятными). - Зачем мыло? -С: Чтобы мыть руки. -В: Когда нужно мыть руки?(Перед едой, после туалета, после прогулки, после лепки и рисования). -В: Зачем полотенце? -Е: Чтобы вытираться после умывания. -В: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и опрятными.) -В: Для чего нужна зубная паств и зубная щетка? -Д: Чтобы чистить зубы. Если зубы не чистить, то появится кариес и они будут болеть. А еще во рту есть язычок его тоже нужно чистить. -В: Я научу вас делать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали» ). -В: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте, я вас научу. (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики). -В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки. Ребята улыбнитесь друг другу. Если правильно и тщательно жевать пищу, то и живот болеть не будет. Для лучшего пищеварения, предлагаю сделать массаж живота.(Массаж живота). Под музыку входит принц «Апчхи». -П: Здравствуйте дети , я принц «Апчхи». Меня послала королева Простуда вас всех заразить. Я наслал на вас целую тучу микробов. -В: Ребята, что нам нужно сделать чтобы не заболеть? -Д: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаляться, пользоваться носовым платком. Закрывать, когда чихаешь, рот и нос носовым платком. П.Игра: «Микробы». Спортивные упражнения с самодельными гантелями.(Гантели изготовили родители). -В: А теперь отправляемся за витаминами ,в огород. Перешли через речку по мостику(Профилактика плоскостопия). -В: Кто-то все перепутал в огороде. Давайте наведем порядок. П.Игра: «Соберем урожай».(Собирать и говорить, какой витамин содержится во фруктах и овощах и складывать их в корзинку). -Все собрали. Стали мы с вами сильнее и здоровее. -П: Победили вы меня и королеву Простуду. Не справиться мне с вами.(Уходит). Заходит девочка Настенька: - Спасибо вам за то, что вы спасли меня от королевы Простуды. -В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от королевы Простуды. Я предлагаю провести эксперимент и отгадать, какой фрукт или овощ вы съели.(Эксперимент) Все правильно. Но вот мы не знаем, что за витамин «Д» и где он содержится. И для чего он нам нужен .Это вы узнаете с родителями. И расскажите нам на следующим занятии. отпразднуем нашу победу танцем «Горошины».
|