Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. "Как победить королеву простуду"
Здоровье
Автор: Семенихина Наталья Васильевна   
31.03.2014 21:52

Интегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи. Как победить королеву простудуИнтегрированное занятие по здоровьесберегающим технологиям с использованием развития речи.
«Как победить королеву простуду»
Цель: Учить детей заботится о своем здоровье.
Задачи: - Совершенствовать знания о сохранении здоровья.
- Формирования речевого дыхания и артикуляционной моторики.
- Расширение активного словаря.
- Развитие внимания, мышления, памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Воспитывать уважение и сочувствие к больным людям.
Формируемые
Умения: Отвечать на вопросы.
Закрепление основных видов движений, ходьба, удержание равновесия при ходьбе по мостику, координация движения.
Материалы и
Оборудование: Д.Игра «Одень куклу на прогулку», магнитная доска, макет дерева, зубная щетка, паста, мыло, расческа. Полотенце, домик «Куталки», снежные комочки, «речка», мостик- массажная дорожка, муляжи фруктов. Следы красного и белого цвета.
Предварительная работа: Мультсериал ( Руки, ОРЗ, Ежик и здоровье).
Мультсериал ( Лунтик, Невидимая грязь).
Беседа: Откуда берутся болезни?
Как победить простуду?
Зачем делать зарядку?
Для чего чистить зубы?
О пользе витаминов.
Ход занятия
Дети входят в зал и здороваются.
- В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!
У нас много гостей и у них хорошее настроение. Они все бодры и здоровы.
- В: Дети мы все пришли на полянку?
- Д: Нет, Насти нет.
- В: Ребята Настя попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.
Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.
- В: Что же нам сделать ребята?
- Д: Помочь Насте спасти ее от королевы Простуды.
- В: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
- Д: Да очень хотим.
- В: Тогда я вас приглашаю отправиться в интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело отправиться с друзьями в загадочное путешествие. Пойдемте.( Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.
- В: Что это такое?
- Д: Следы. Белые и Красные.
- В: Как вы думаете, чьи это красные горячие следы?
-Д: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
-В: А когда бывает высокая температура?
- Д: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закалялся.
-В: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Давайте взбодримся и сделаем физ. Минутку.
Физ.минутка: «Хомка- хомячок». (Проводит ребенок).
-В: А это белые следы- следы здоровья.
- По каким следам мы с вами отправимся в путь?
Конечно по белым.(Дети переменным шагом идут по белым следам).
-В: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка?
Давайте постучим и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите ( сжать руки в кулачки). Тук- тук. (Стучать указательным пальцем). Кулачки им помогите(Стучать кулачками). Тук- тук.

Выходи «Куталка».

- Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно.

Я- Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но- почему-то все время болею, мерзну.

Как вы думаете почему?

-Д: ты очень тепло одета.Тебе жарко. Тебе не удобно ходить. Надо одеваться по погоде.

- К: Научите меня одеваться по погоде.

Д.Игра: «Одень куклу на прогулку».

-К: Спасибо. Теперь я знаю, как надо одеваться по погоде и не болеть.

-В: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

- В: Не забудьте, можно наступать только на белые следы! ( Воспитатель и дети подходят к «Волшебному» дереву. На дереве висят зубная щетка, паста, расческа, полотенце.

-В: Ребята, что это за дерево? И что на нем растет?

-Д: Это «волшебное» дерево. И на нем растут мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная поста.

-В: Для чего нужны нам, эти предметы? (Для здоровья и чтобы быть опрятными).

- Зачем мыло?

-С: Чтобы мыть руки.

-В: Когда нужно мыть руки?(Перед едой, после туалета, после прогулки, после лепки и рисования).

-В: Зачем полотенце?

-Е: Чтобы вытираться после умывания.

-В: Для чего нужна расческа? ( Чтобы расчесывать волосы, быть красивыми и опрятными.)

-В: Для чего нужна зубная паств и зубная щетка?

-Д: Чтобы чистить зубы. Если зубы не чистить, то появится кариес и они будут болеть. А еще во рту есть язычок его тоже нужно чистить.

-В: Я научу вас делать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика «Наши детки рано встали» ).

-В: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте, я вас научу. (Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики).

-В: Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга. Вверх и вниз несутся в спешке, хлеб жуют, грызут орешки. Ребята улыбнитесь друг другу. Если правильно и тщательно жевать пищу, то и живот болеть не будет. Для лучшего пищеварения, предлагаю сделать массаж живота.(Массаж живота).

Под музыку входит принц «Апчхи».

-П: Здравствуйте дети , я принц «Апчхи». Меня послала королева Простуда вас всех заразить. Я наслал на вас целую тучу микробов.

-В: Ребята, что нам нужно сделать чтобы не заболеть?

-Д: Гулять на свежем воздухе, правильно дышать носом, закаляться, пользоваться носовым платком. Закрывать, когда чихаешь, рот и нос носовым платком.

П.Игра: «Микробы».

Спортивные упражнения с самодельными гантелями.(Гантели изготовили родители).

-В: А теперь отправляемся за витаминами ,в огород.

Перешли через речку по мостику(Профилактика плоскостопия).

-В: Кто-то все перепутал в огороде. Давайте наведем порядок.

П.Игра: «Соберем урожай».(Собирать и говорить, какой витамин содержится во фруктах и овощах и складывать их в корзинку).

-Все собрали. Стали мы с вами сильнее и здоровее.

-П: Победили вы меня и королеву Простуду. Не справиться мне с вами.(Уходит).

Заходит девочка Настенька: - Спасибо вам за то, что вы спасли меня от королевы Простуды.

-В: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от королевы Простуды. Я предлагаю провести эксперимент и отгадать, какой фрукт или овощ вы съели.(Эксперимент)

Все правильно. Но вот мы не знаем, что за витамин «Д» и где он содержится. И для чего он нам нужен .Это вы узнаете с родителями. И расскажите нам на следующим занятии.

отпразднуем нашу победу танцем «Горошины».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год