Конспект занятия на тему: «Зеленая аптека» |
Здоровье | |||
Автор: Коновалова С.И. | |||
18.07.2015 15:20 | |||
Конспект занятия на тему: «Зеленая аптека» Подготовительная группа Образовательная область «Познавательное развитие» Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №122 «Лучистый» Коновалова С.И. 2015 Цель: систематизировать знания детей о лекарственных растениях. Программные задачи:
Предшествующая работа: сбор материала о лекарственных растениях, рассматривание иллюстраций, слайдов лекарственных растений, беседа о целебных свойствах, чтение сказок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях, создание альбома «Лекарственные растения». Материал:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. В.: Ребята, к нам сегодня пришло необычное письмо: -Вот конверт большой и желтый На конверте адрес наш ведь Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? -Пишут звери: «Ждем вас в гости! Приходите в лес весенний, будем с вами мы дружить, веселей нам будет жить!» В.: Ребята, вы готовы пойти в гости к лесным жителям? Кого называют лесными жителями? В.: В лесу много разных деревьев. А мимо каких мы пойдем, вы сейчас нам скажите. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку». В.: Сколько много деревьев в этом лесу, все они разные: береза, дуб, осина, сосна. В каком лесу мы оказались? -Дети: Смешанном. В.: Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку (на ковре расстелено зеленое полотно). Давайте с вами отдохнем и немного поиграем. Физминутка. Мы к лесной полянке вышли, Кто высоко так шагал – В.: А где же звери, которые нас сюда пригласили? Никто нас здесь не ждет? (Выходит грустный зайчик). В.: Здравствуй, зайчик! Ты не мог бы подсказать нам, где подевались лесные жители? Мы получили от них приглашение в гости, пришли, а их никого нет. Где же они? Зайчик: Все мои друзья заболели, а я не знаю, как им помочь. Ведь в лесу нет аптек и негде купить таблеток и лекарств, которые помогли бы им выздороветь. В.: Ребята, может быть, вы знаете, как можно вылечить зверей без таблеток и лекарств из аптеки? В.: Конечно, в лесу растет много трав и цветов, которые помогают от болезней. Как их можно назвать? Почему их называют лекарственными? Назовите, какие лекарственные травы вы знаете. В.: Молодцы. Вы назвали много лекарственных трав. Но чтобы зайчик их лучше заполнил и знал, от каких болезней они помогают, мы с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Отгадай загадку о лекарственном растении». Тот, кто первым отгадает загадку, возьмет картинку с изображением этого растения, поставит его на полянку, и расскажет, от каких болезней это растение вылечит. А ты, зайчик, внимательно слушай и запоминай. Загадки. * «Глазок золотой на солнце глядит (Одуванчик) Помогает повысить аппетит, снять жар. - «Каждый лист мой любит тропки (Подорожник) Помогает от ран и порезов, от простуды. * «В руки нам ты не даешься (Крапива) Помогает остановить кровотечение, кашель, укрепляет волосы. * «Стоит в поле кудряшка, белая рубашка (Ромашка) Помогает при кашле, простуде, жаре, ангине. Останавливает кровотечение, (Мята) Лечит головную боль, простуду, ангину. В.: Какая наша полянка стала красивая, как много на ней лечебных трав и цветов. Зайчик, ты теперь знаешь об их целебных свойствах, и ты обязательно вылечишь своих друзей. З. Ребята, спасибо, что вы мне рассказали, с помощью каких трав я помогу вылечиться друзьям. Но я не знаю, что можно приготовить из них. В.: Ребята, а вы знаете? (Отвары, настойки, лечебные чаи) В.: Ребята, а вы знаете, какие части растений являются лечебными? Дидактическая игра «Вершки-Корешки» З. Спасибо, тогда я побегу быстрее собирать травы. В.: Подожди, зайка, не торопись. Ребята, о чем мы еще должны рассказать зайке? Правильно, о правилах сбора лечебных трав. Назовите их. -Нельзя собирать траву вблизи дороги. -Нельзя собирать поврежденные или сломанные травы и цветы. -Нужно собирать в сухую погоду. -Сушить не на солнце, а в тени, под навесом. З.: Вот спасибо, ребята, за ваши советы. Я теперь знаю, что вылечить моих друзей можно и без таблеток, что на каждую болезнь есть своя лекарственная трава, и что самая лучшая аптека — это Природа. В.: Да, зайчик, ты прав. И микстура и таблетки. В.: До свидания, зайчик. Пусть твои друзья поскорее выздоравливают и приглашают нас в гости. Мы очень хотим с ними встретиться. Ну, а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Для вас мы приготовили чай «Здоровье», им мы угостим и наших гостей. Давайте определим, какие травы использовались для его приготовления.
|