Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз» |
Здоровье | |||
Автор: Попова Эльвира Ивановна | |||
18.07.2015 11:30 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз» Попова Эльвира Ивановна. Старший воспитатель МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга», пос. Новый, Медведевский район, Республика Марий Эл Цель: продолжать развивать речь детей, расширять знания о человеке, его глазах, побуждать выполнять гимнастику для глаз. Материал: нарисованные глаза разного цвета, разной формы, нарисованное лицо без глаз, клей, кисти, салфетки, зеркала, матрешки, шарфик, аудиозапись спокойной музыки. Ход занятия: Загадывание загадки: два соседа — непоседа, день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза) Игра «Отгадай и назови». Я хлопаю чем… (руками) Я слышу… (ушами) - Сегодня мы с вами поговорим про глаза. У меня на столе стоит матрешка. Я Тане завяжу глаза шарфиком, и мы ее попросим принести нам матрешку.
(Завязывают Тане глаза, Таня идет к матрешке, и не находит ее) - Почему Таня не смогла принести (она ничего не видела, у нее были завязаны глаза). -Правильно, дети, у Тани были завязаны глаза, вот она и не смогла найти матрешку и принести ее нам. Оказывается — глаза, очень даже нам нужны. - Какие бывают глаза. Посмотрите друг на друга, какие глаза у вашего друга. (Ответы детей: синие, черные, круглые…) - Глаза бывают разной формы: круглые, овальные, узкие; разного цвета: синие, зеленые, карие. - Защищают глаза от пыли ресницы, чтобы глазки не уставали, мы моргаем веками. Попробуйте, поморгайте. Молодцы. - По глазам можно определить настроение человека. - Посмотрите на меня, какое у меня настроение? (Воспитатель показывает сначала грустное, потом веселое настроение, дети называют) - Ребятки, возьмите все по зеркалу и посмотрите какие у вас глаза. (Воспитатель спрашивает, какого цвета у них глаза, глаза друга, какое настроение) - Как хорошо, что у нас есть глаза. Глазами мы можем видеть маму, папу, смотреть телевизор, сможем увидеть какие красивые листья бывают осенью. Но наши с вами глаза надо беречь. - Назовите правила ухода за глазами (когда моешь лицо, не забывай мыть глаза, не трогай глаза грязными руками, когда работаешь ножницами, не маши ими) Гимнастика для глаз. - Ребятки давайте, мы с вами попробуем нарисовать нашим носом солнышко. (дети «рисуют» солнышко, звучит спокойная музыка) - Вот какое мы с вами, красивое, теплое солнышко нарисовали, а заодно и гимнастику для глаз сделали. Молодцы. Воспитатель показывает нарисованное лицо, на котором нет глаз, спрашивает: Чего не хватает на рисунке (глаз). Предлагает детям выбрать любые глаза, которые им нравятся и наклеить. Работа детей (Звучит музыка) Анализ. Покажи другу, что у тебя получилось.
|