Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»» |
Здоровье | |||
Автор: Макурина Галина Ивановна | |||
14.10.2016 19:58 | |||
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Как Тимошка здоровье искал»» Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" ДЕКАБРЬ 2017 Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Макурина Г.И. 2016г. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» Прогрммное содержание:
Интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, познание. чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, коммуникация.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, объяснение, наглядный материал по теме, повторение пройденного материала, использование музыкального сопровождения и художественного слова. предшествующая работа: беседы, чтение познавательной литературы, сюжете — ролевые игры, дидактические тиры, настольно-печатные игры, чтение художественной литературы, экскурсии внутри детского сада на кухню и медкабинет, продуктивная деятельность. Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности. Разработка сценария, подбор и оформление атрибутов и пособий, оформление групповой комнаты. Материалы и оборудование: Игрушка «Тимоша», демонстрационный материал, листы бумаги на каждого ребёнка. трафарет, поролоновые штампы, гуашь, наглядный материал «Корабль». музыкальный диск, магнитофон. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. Ребята. сегодня на улице я встретила Тнмошу. Он получил письмо от бабушки, давайте послушаем что она пишет: Тимоша. (читает) Дорогой Тимоша! Приезжай отдыхать ш мне в деревню. Я очень хочу тебя увидеть. Желаю тебе здоровья. Целую. Твоя бабушка. Воспитатель. Прочитал письмо Тимоша и задумался. Твиста. Желаю здоровья... Люди часто так говорят: Только те же это здоровье найти? Я искал здоровье под шквалом‚ под столом, под шкафом. Нет его нише. Вот я и пришел в детский сад, спросить у детей, ще те это здоровье прячется? Воспитатель А хочешь ты Тнмоша отправиться с нами? Тнмоша. Конечно хочу Воспитатель. Сегодня я приглашаю в путешествие на корабле. Кто же у нас будет капитаном? Капитан. Прошу всех занять свои места, корабль отправляется в путешествие. ПСИХОГИМНАСТИКА. НА КОРАБЛЕ. (звучит музыка Ю. Антонов «Морем Воспитатель. Вот мы и приплыли. И наша первая остановка: «Загадочные знаки — символы». - Кто изображен на паутинке? (ответы детей) - А вокруг них (ответы детей) — давайте расскажем, что означает каждый знак. (желтый-солнце. серый-воздух, голубой-вода) А для чего нам необходимы солнце, воз дух и вода. (ответы детей). Воспитатель. Ну что же продолжаем наше путешествии, и следующая остановка «Тело человека», на которой мы должны ответить: «Зачем человеку тело?». Много веков назад, люди поняли, как важно заботится о своем здоровье, держать в чистоте тело. чтобы оно было крепким и здоровым. Это такой мудрый механизм, может выполнять множество различных функций, т е. действий. — Посмотрите на картину и откажите, какие действия выполняет топи? (ответы детей). — Итак, с помощью тела мы можем: бегать, трать, трудиться. Тело приспосабливается к существованию в различных обстоятельствах. — А сейчас давайте покажем, как умеет двигаться наше тело. (музыкальная ритмическая композиция. «Урок зоологии»). Воспитатель. Я предлагаю изобразить движение нашего тела в рисунке (используя нетрадиционный материал. дети по трафарет-у рисуют человека в движении). Воспитатель. Итак, ребята объясните пожалуйста Тимоше, зачем человеку тело? (ответы детей). преданием наше путешествие - И мы у остановки «Чистота — залог здоровья», н сршу для нас запахи: Ускользает, как живое. Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) Плещет теплая волна, Пол волною — белизна, Отгадайте, вспомните, Что за море в помните? (ванная) Там, те кубка не осилит, Не домоет, не до мылит; На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю - Ни чет не забываю. (мочалка). Воспитатель. Да Тнмоша, чтобы наше тело было здоровым, мы должны ухаживать за своим телом. Ведь вода и мыло наши верные друзья. Ребята сейчас расскажут о шести золотых правилах. вторые должен знать влитый.
Тимоша Я понял, что нужно заботится своем здоровье и это помогает нам уверенно чувствовать себя среди людей. Воспитатель. Что же такое гигиена? (ответы детей). - Гигиена — это соблюдение правил ухода за телом, которое позволяют сохранить человеку здоровье. Воспитатель. Продолжаем наш путь дальше. Вот остановка, вторая называется витаминная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы). — Здесь нас ждет угощение, вкусный торт: ИГРА. «ПИРОГ С НАЧИНКОЙ» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА. Закрепить знания детей о витаминах в продуктах питания и их пользе для организма человека. Воспитатель. И, чтобы, ты Тнмоша, хорошо все запомнил. дети почитают тебе стихи. Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А.В, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую. Лучше видит только тот, Кто кует морковь сырую Р1ли сок морковный пьет. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень талый он. Воспитатель. И конечная остановка «Спортивная» Если человек будет заниматься спортом и закалять свой организм, то ему не страшны болезни. Какие виды спорта вы знаете? (ответы). Расскажите пословицы о здоровье. Берет здоровье смолоду. Крепким стать нельзя мгновенно, запишитесь постепенно. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. Лепим мы снеговика Три -четыре‚ три- четыре (наталкивают ладонями шею) Нарисуем рот пошире Пять — найдем морковь для носа (кулачками растирают крылья носа) Угольки найдем для глаз Шесть — наденем шляпу косо. (приставляют ладони по лбу и растирают лоб) пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь Воспитатель. Ну что же ребята и Тимоша, нам пора возвратишься. Но прежде чем отравиться в путь сказание. помогли ли мы Тимоше найти здоровье, и узнать где оно прячется. (ответы). Воспитатель. Здоровье — это наше хорошее самочувствие. кот: мы бодры, полны сил для разных дел. (звучит музыка.) Тимоша Спасибо. ребята, теперь я обаятельно поеду к бабушке и здоровье возьму с собой.
|