Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Здоровье – это здорово»
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Родничок», Земцова Елена Алексеевна
Московская область, г.Луховицы
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Аннотация. Проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Актуальность проекта.
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- прививать культурно — гигиенические навыки;
- научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
- расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
Нездоровая экология.
Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев
Продолжительность проекта: с января по май 2015 года.
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здоровье-это здорово»:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей.
- Сформированные навыки ЗОЖ.
- Сформированная гигиеническая культура.
- Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
- Создание цикла НОД по теме: «Здоровье-это здорово».
Для родителей.
- Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Активное участие в жизнедеятельности Дошкольных групп.
Для педагогов.
- Повышение профессионального уровня педагогов в вопросах ЗОЖ.
- Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Сбор и систематизация информации по теме «Здоровье-это здорово».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме «Здоровье-это здорово».
- Сообщение на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
- Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
Создание игровых ситуаций:
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим куклу», «Мишка заболел», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
- Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья», «Магазин», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
- Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня и из чего он состоит?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
- Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
- Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
- Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
- Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
- Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Мультсеансы:
- «Мойдодыр», «Айболит»;
- «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;
- «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Разгадывание кроссворда «Что помогает нам быть здоровым».
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование «Овощи и фрукты, полезные для здоровья», «Осенние витамины».
- Аппликация «Витамины в банке».
- Лепка «Витаминный вклад»
- Конструирование «Стадион», «Каток», «Больница для кукол».
Физическое развитие:
- Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
- Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
- Закаливание: воздушное и обширное умывание, ежедневное полоскание горла травами, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику, омывание ног;
- Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
- Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Ловкие и умелые», «Забавы Бабы Яги», «Весёлые старты», результативное участие родителей с детьми в районном мероприятии, посвящённом Всемирному
дню снега.
- Организация детского спектакля о здоровом образе жизни, с участием приглашённых артистов.
Консультации для родителей:
- «Красивая осанка-здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
- Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
- Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
- Результативное участие воспитанников в спортивном мероприятии, организованном в Центре Дополнительного Образования, которое было посвящено здоровому образу жизни;
- Проведение Дня здоровья;
- Оформление проекта «Здоровье-это здорово» и ознакомление родителей с его результатами.
|