Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью» |
Здоровье | |||
Автор: Тарасенко Надежда Васильевна | |||
05.07.2016 19:50 | |||
Мастер класс для родителей: «От движения – к здоровью» (оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения) Автор: инструктор по физической культуре: Тарасенко Н.В Цель: Определение оздоровительной направленности и значимости для ребенка кинезиологической гимнастики. Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающей технологий в домашних условиях. Задачи: Познакомить родителей с упражнениями кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, которые помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей.
Оборудование: мультимедийная презентация, буклеты. Ход мероприятия: -Здравствуйте, уважаемые родители! * Крикните громко и хором, друзья Сил совсем нет, Проблемы детей решать нужно нам? (Да) Активными все будете? (Нет или Да) Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения». Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — класса. Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий адаптированных к возрастным особенностям детей. Острота проблемы состоит в том, что:
Постоянно растущее число болеющих детей поставило перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Формами такой работы, могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Они помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей 4—7 лет, а в целом обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников. Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга. Практическая значимость кинезиологической гимнастики состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать психофизическое здоровье детей дошкольного возраста. Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частотности, применение данного метода позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Упражнения кинезиологической гимнастики адаптированные для дошкольников, помогут предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизиологическое здоровье детей. К каждому упражнению написаны небольшие стихи, что вызывает дополнительный интерес к нему. А теперь дорогие гости я приглашаю на веселую гимнастику птиц. Мы вначале будем хлопать, Гимнастика птиц 1. Как – то летом на дубу Вы возьмите себя в руки, (Когда появляется внутреннее беспокойство, хочется кого-то стукнуть, что-то кинуть, есть очень хороший способ доказать себе свою силу- обхватить ладонями локти и сильно прижать их к груди. Это поза выдержанного человека.) 2. Марабу сидят, галдят- (Снимает напряжение мышц грудного отдела позвоночника, сутулость, способствует профилактике болей в ушах и в челюстях) 3. В стороне стоял пингвин, (Улучшает работу селезенки и поджелудочной железы. Снимает сонливость днем, ощущение тревоги. Использовать при аллергии) 4. Что случилось? Будет чучело из вас! (Нормализует работу сердца и системы кровообращения, щитовидной железы; снимает головные боли) 6. Тут же, с ног роняя капли, (Улучшает работу тонкого кишечника, способствует пищеварении) 7. Хватит спорить и орать, (Улучшает работу мочевого пузыря и укрепляет голеностопный сустав, нормализует работу центральной нервной систем) 8. Ох, устали наши ножки, (Улучшает работу почек и кровеносных сосудов, выправляет осанку, снимает поясничные боли, улучшает подвижность коленных суставов) 9. Марабу, вы не шалите, (Улучшает работу кровеносно-сосудистой системы) 10. Как я рада! Как я рада! (Улучшает работу щитовидной железы и пищеварительной системы, нормализует процессы саморегуляции организма) 11. Буранино поглядел- (Улучшает работу легких, регулирует функцию дыхательной системы; профилактика шейного остеохондроза, сутулости. Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, развитие навыков удержания учебной задачи в памяти и следования ей) 12. А теперь пора домой. (Улучшает работу толстого кишечника, снимает боль в груди) А теперь я предлагаю сделать глазодвигательные упражнения. «Глазки». Быстро-быстро поморгай, «Ожерелье» Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим. (Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе (10 раз)) Упражнения на дыхание «Дыхание» Глубоко мы все вздохнем Глубоко вздохнуть. Завернуть ушки пальчиками от верхней точки до мочки. Задержать дыхание. Выдохнуть с открытыми сильным звуком «а –а-а» (у-у-у). Я благодарю вас за внимание, мне было очень приятно общаться с вами. Я уверенна, что наше общение, взаимопонимание продолжатся и дальше. До свидания, до новых встреч.
|