Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Пухова Наталья Юрьевна | |||
09.07.2016 11:51 | |||
Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Пухова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 1 «Березка» г. о. Красноармейск Московской области. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья». Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности. Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце. Ход досуга: Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Воспитатель: Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов! Потому что «здравствуй» — значит будь здоров! Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся... Гимнастика: «Самолет». Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! ( «Заводят» самолет, встают.) Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.) Приземляться нам пора! (Приседают) Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. У людей часто меняется настроение? Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: (Как вы думаете, если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение? А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение у него какое? (хорошее). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (яркого цвете- хорошее настроение, темного цвета- плохое настроение). Воспитатель: Покажите, как улыбается мои ребята, а как грустят. «Цветочная поляна». Воспитатель: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят). Воспитатель: Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми). Физкультминутка: Мы ногами топаем, Руки вверх мы поднимаем, Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше. Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет). А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам). А в какой сказке вы слышали такие слова? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве. Ускользает как живое. Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов). Самомассаж «Умывалочка» Надо, надо нам помыться. Кран откроем ш-ш-ш, Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, (погладили нос и щеки, а затем все лицо.) Воспитатель: Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве Мягкое, пушистое Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться) В тюбике она живет, Змейкой из него ползет, Неразлучна с щеткой часто Мятная зубная... (паста) Воспитатель: Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми) Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов). Воспитатель: Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Почему он веселый? (он здоровый, белый). Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес). Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины). Воспитатель: Какие вы знаете фрукты и овощи? Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет! Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь) Воспитатель: А конфета? (много конфет вредно для зубов). Воспитатель: Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу) Воспитатель: Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать! Воспитатель: Летим дальше. Гимнастика: «Самолет», звучит аудиозапись со звуками леса). Воспитатель: Куда мы попали? (в лес) Воспитатель: Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух) Воспитатель: как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно). Воспитатель: Давайте подышим. Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками» - на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем. Воспитатель: Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...) Воспитатель: А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко») Упражнение «Ласковое солнышко» Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз. Воспитатель: Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья! Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Полетели в садик. Воспитатель: Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? А что бы вы хотели пожелать друг другу? (быть здоровыми, красивыми, веселыми и не болеть.)
|