Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство» |
Здоровье | |||
Автор: Митина Оксана Николаевна | |||
25.04.2015 14:42 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла Митина Оксана Николаевна Воспитатель первой категории подготовительной группы Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Задачи: Образовательная Закрепить знания детей о влиянии на здоровье витаминов, продуктов питания, закаливания, свежего воздуха. настроения. Развивающая Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Воспитательная Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Оборудование: игрушка чебурашка, карта – схема, картинки с продуктами к игре, картинки с витаминами, радужные дорожки 2015 г Организация занятия Дети стоят полукругом. Занятие проводится в группе. Структура занятия
Заключительная часть Итог всего занятия. Ход занятия 1 Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в.аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Только вы ответьте мне: Путь к загадочной стране, Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! « 2 Основная часть Воспитатель: А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему) Улица Витаминная. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Игра “Полезно не полезно” Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с микробами, не поддаваться никаким болезням- каждый день принимай витамины. Воспитатель: Что такое витамины? (Ответы детей.) (Витамины – это такие вещества которые нужны нашему организму для усвоения пищи). - Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплять наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать буквами:А,В, С, Д. В каких продуктах содержатся ещё витамины и для чего они нужны я вам сейчас расскажу. Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек). Помни истину простую – Очень важно спозаранку От простуды и ангины Воспитатель: Игра «Совершенно верно!» Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» (хлопают в ладоши) о том что для здоровья вредно, дети молчат 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Воспитатель: Молодцы. Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Воспитатель: Каким спортом вы занимаетесь? (Ответы детей) Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в игры и гулять на свежем воздухе. А ещё чтоб не болеть и не простужаться по утрам зарядкой надо заниматься. А сейчас все по – порядку встанем дружно на зарядку. Разминка: Руки в стороны согнули, Через левое ещё. Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины, и заниматься физкультурой но ещё знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица которая нас ждёт это улица Чистоты – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей) Самомассаж «Мыло» Каждый день я мыло мою Мойся, мыло, не ленись! Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. Ускользает, как живое, (Мыло) Вот какой забавный случай: До чего ж приятно это! (душ) Лег в карман и караулит (Носовой платок) Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды. Воспитатель: Молодцы. Каждый твёрдо должен знать. Руки мыть перед едой. И запомните здоровье в магазине не купить. Дарит радугу здоровья.
|