Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Презентация предметно-пространственной развивающей среды
Здоровье
Автор: Клячева Валентина Федоровна   
27.04.2015 16:12

Презентация предметно-пространственной развивающей средыПрезентация предметно-пространственной развивающей среды

1. В центре экспериментирования предоставлено большое количество растений с красивыми листьями различной формы, цветущих, не требующих сложного ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, лейки.

Для экспериментирования предназначены миски с водой и песком, камешки, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, магниты, ракушки и т.п. Все материалы расположены так, чтобы дети могли самостоятельно проводить сними простейшие опыты, делать выводы об их свойствах.

2. На полках в центре искусства стоят гуашь, кисточки, акварель, трафареты, карандаши, цветные и восковые мелки, штампы, шаблоны, различный материал для нетрадиционных приемов изображения, бумага различного формата и цвета. Есть передвижной мольберт

3. В группе оформлен центр музыкальной и театральной деятельности с большим количеством детских музыкальных инструментов, игрушек имитаций, дидактических пособий, музыкально-дидактические игры, различные театры: пальчиковый, настольный, теневой и др.

 

Скачать конспект

4. В центре сенсорики доступно множество пособий: наборы мелких деревянных и пластиковых игрушек, мягкие пазлы, пирамидки, шнуровки, матрешки, вкладыши, игрушки – забавы. Все эти игрушки хранятся на полках, к которым имеет свободный доступ.

5. В уголке строительно-конструктивных игр размещены: настольный, напольный конструкторы и конструктор «Лего». Свободное пространство на ковре дает детям возможность сооружать не сложные постройки. Для их обыгрывания имеются как мелкие, так и яркие крупные игрушки.

6. Центр игры и игрушек – представлен предметами имитирующими бытовую обстановку и моделирующими пространство

7. Центр двигательной активности — рациональное размещение физкультурного оборудования в центре создает благоприятные условия для развертывания самостоятельной двигательной активности

8. Центр речевой деятельности, оборудован библиотекой, в которой представлены сказки и картинки в достаточном количестве. Каждый ребенок имеет возможность взять понравившуюся книжку.

Творческое преобразование предметно-пространственной среды на основе собственных

разработок и авторских пособий

Игра: «Как сделать томатный сок»

Цель: Познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода; воспитывать уважительное отношение к этим профессиям.

Игра: «Собери урожай»

Цель: Научить детей различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов.

Игра: «Кто быстрее найдет дерево»

Цель: Найди дерево по назначению

Игра: «Найди предмет по слову-назначению»

Дидактическое упражнение: «Чего не бывает»

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе. Уметь видеть и называть элемент, не подходящий к изображённому времени года. Развивать речь, наблюдательность.

Дидактическая игра: «Вершки и корешки»

Цель: составить целое из частей.

Дидактическое пособие: «Одуванчик»

Цель: дать представление о строении растения и его функциях (на примере одуванчика). Дать представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающей средой. Дать сведения о природных факторах, необходимых одуванчику, чтобы он мог расти.

Дидактический материал: «Этажи леса»

Таким образом, можно сделать вывод: создано творческое преобразование предметно-развивающей среды на основе собственных авторских пособий и разработок для развития речевых умений у детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год