Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста "Движение+Движение=Здоровье" |
Здоровье | |||
Автор: Бакеева Альфия Анваровна | |||
29.10.2016 16:44 | |||
Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста "Движение+Движение=Здоровье" Актуальность проекта на тему «Движение+Движение=Здоровье» заключается ив том, что из всех аспектов здоровья рассматривается как понимание того, как развивается наше «Я» ( «Я» — это та часть личности человека, которой необходимо развитие, чувство самореализации), чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. В целом важен каждый из аспектов здоровья (соматическое здоровье, социальное, психическое, нравственное). Все они связаны между собой. Каждый в отдельности влияет на все остальные. Таким образом, здоровье человека обуславливается многими факторами и во многом зависит и от самого себя. Для формирования, укрепления и сохранения здоровья каждый человек должен составить для себя программу здоровья и стараться придерживаться её всю жизнь.
Анализ многочисленных публикаций о здоровье, его влияния на человека позволили выбрать, оценить и использовать наиболее простые, общедоступные и эффективные, по моему мнению, методы поддержания своего жизненного тонуса детей среднего возраста 4-5 лет, сохранения работоспособность и творческое мышление. База исследования детский сад Дельфин №44 г. Белорецк. I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ Участники проекта: средняя группа «Пингвин» (дети 4-5 лет, воспитатель группы Бакеева Альфия Анваровна Цель проекта:
Задачи проекта: Оздоровительная 1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания. 3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 4. Удовлетворение потребности детей в движении. Образовательная 1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. 2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности. 3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков. 5. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 8. Развитие культуры движений и телесной рефлексии. Воспитательная 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. 2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх. 3. Воспитывать положительные черты характера. 4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой. 5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. Продолжительность проекта: краткосрочный Этапы реализации проекта: Подготовительный: Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми и педагогами. Сделать фотографии детей во время занятия спортом. Совместно с детьми изготовить творческую работу по теме «Здоровый образ жизни» Практический 1 этап – план проекта «Движение+Движение=Здоровье» для реализации в жизнь 2 этап – Совместно с воспитателями оформить выставку творческих работ детей на тему «Движение+Движение=Здоровье» 3 этап – Анализ деятельности. Аналитический II ЭТАП. ПЛАН ПРОЕКТА «ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ =ЗДОРОВЬЕ» Обобщение и систематизация опыта. Портфолио проекта. Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня физической готовности. 2. Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Улучшение соматических показателей здоровья 3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения. Для детей: 1. Педагогическая, психологическая помощь. 2. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 3. Личностный и профессиональный рост. Ресурсное обеспечение проекта: 1. Физкультурный уголок в группе. 2. Спортивный зал. 3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.). 5. Подборка методической литературы. Формы реализации:
«Движение+Движение=Здоровье». Данный проект захватывает образовательные области:
Ежедневная профилактическая гимнастика:
Беседа «Режим дня», «Чтоб здоровым быть всегда нужно заниматься», «Уточнение назначение предметов личной гигиены», «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу" (тематический альбом «Здоровое питание»)
«Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная водица», «Для чего нам нужна вода», на примере физических упражнений закрепляется умение наблюдать природные изменения в природе – п/и «Капитошка».
НОД по познавательно-речевому развитию «В гостях у Айболита». Утренние беседы – «Сестрички-привычки», артикуляционная гимнастика «Чистим зубки», с/р игра «Лесные врачи», заучивание потешек о гигиене.
Распределение длительных трудовых поручений в уголках группы.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Пополнение играми проекта «Движение=Движение=Здоровье» 1. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей. 2. «Озорной мяч» Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме. 3. «Воробышки и автомобиль» Цель: закрепление бега в разных направлениях. 4. Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде. 5. «Кошки — мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. 6. Подвижная игра «Кошечка» Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног. 7. «Быстрые ножки бегут по дорожке» Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал. 8. «Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр. Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности. 9. «Развитие движения у детей старшего возраста» Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки. 10. «В стране здоровья» Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой. III ЭТАП. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ+ДВИЖЕНИЕ=ЗДОРОВЬЕ» Наблюдение за играми других детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать. Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем и тренажерами. Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья. Динамические паузы – во время занятий, 3- 5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3- 5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5- 10 мин. Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно — оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп Формы организации работы на тему «Движение+Движение=Здоровье»
Ожидаемые результаты:
направления.
Диссеминация педагогического опыта. IV ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Движение+Движение=Здоровье Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровый образ жизни» моему ребенку» существлялось в форме круглого стола. Воспитатели изучили все о методы реализации проекта, так же о каждом конкретном ребенке (с какими трудностями мы столкнулись в течение прошедшего года, каких результатов добились). Сделан фотоотчет на тему продвижения проекта «Движение + Движение = Здоровье» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах. Некоторые из родителей выступили по теме собрания. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проведения проекта «Движение+Движение=Здоровье» были получены следующие результаты:
охотно использую тренажеры изготовленные родителями, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Воспитательная ценность проекта:
Познавательная ценность проекта:
Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизнинеобходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
|