Проект «Оздоровительная работа в ДОУ» |
Здоровье | |||
Автор: Климанова Вера Владимировна | |||
13.11.2016 19:45 | |||
Проект «Оздоровительная работа в ДОУ» Творческое название проекта «Будь здоров без докторов!» Администрация Токаревского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Климанова Вера Владимировна Токаревка 2016г. Пояснительная записка. Актуальность проекта: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. По данным органов образования и здравоохранения России состояние здоровья детей уже на стадии дошкольного возраста ухудшается по сравнению с предыдущими поколениями сверстников. Это приносит страдание детям и их родителям, препятствует успешному обучению в школе. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит формирование и «настройка» функционирования многих систем организма. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у воспитанников практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольном образовательном учреждении, а также внедрение других нетрадиционных методик оздоровления, которые будут благоприятно воздействовать на здоровье детей. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей. Анализируя данные посещения детьми нашего дошкольного учреждения за 2013-2014 года, мы пришли к выводу, что лишь 15% детей были абсолютны здоровы, а 25% — ЧБД. Это небольшое исследование состояния здоровья наших воспитанников позволило нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, — снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья. Таким образом, стремление к достижению более высоких результатов заключается во введении здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни, осуществлении мониторинга показателей индивидуального развития, прогнозировании вероятных изменений в состоянии здоровья детей и проведении соответствующих коррекционных мероприятий с целью обеспечения успешной работы. Проблема: Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Гипотеза: если мы в процессе организованной, оздоровительной деятельности будем формировать у воспитанников осознанное отношение к своему здоровью, понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению детей. Цель: cоздать целенаправленную систему работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через использование нетрадиционных оздоровительных методик Задачи: Образовательные:
Оздоровительные:
Развивающие:
Воспитательные:
Новизна: новый подход мы видим в использовании современных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками и их родителями. Обеспечение проекта:
пособия для развития ловкости, для развития движения, оборудование для профилактики плоскостопия, пособия для профилактической работы по охране зрения, пособие для развития дыхания, пособия для развития мелкой моторики, картотеки утренних, артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик и т.д.). Целевые группы: дети группы общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь, медицинский работник, педагог. Вид проекта: долгосрочный, поисковый, оздоровительный. Срок реализации: сентябрь – май 2015 По характеру контактов:
Основные принципы проекта:
Методы реализации проекта В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы:
Данные методы соответствуют целям и задачам. Проектная идея: использовать нетрадиционные здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Тополек» в группе общеразвивающей направленности с детьми в возрасте от 5 до 6 лет под руководством воспитателя Климановой Веры Владимировны. Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога — родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта. Организация предметно-развивающей среды: Реорганизовать предметно-развивающую среду, расширить возможности «зоны оздоровления». Условия реализации проекта:
деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества. 6. Создавать условия для проявления положительных эмоций. 7. Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. Этапы осуществления проекта: 1. Организационный (сентябрь — октябрь 2015г.)
2. Реализация проекта (ноябрь – апрель 2015г.). Для детей:
Для родителей:
Режим реализации проекта: Организованная образовательная деятельность. Утренняя гимнастика – три дня общая; четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки Гимнастика после сна – каждый день Закаливающие процедуры – ежедневно Коррекция опорно — двигательного аппарата – каждый день во время о. о. д. и индивидуальная работа. Профилактика гриппа – по необходимости (сезонно). Дыхательная гимнастика – два-три раза в неделю. Досуги и дни здоровья – один раз в месяц Самомассаж планируется как третья часть о. о. д. Консультативный материал предоставляется по просьбе родителей или запланирована тема на родительском собрании. Составление протоколов диагностики – два раза в год (сентябрь – май) мониторинг (чтобы проследить динамику развития, оптимизировать работу в дальнейшем). Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни: 1. Пропаганда здорового образа жизни. В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д. В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п. Посещение родителями ООД. Ознакомление с протоколами контрольных срезов. Оформление экрана заболеваемости, Оформление фотостендов, видеоматериалов. 2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни
Работа с родителями:
Сотрудничество с социальными институтами детства:
2. Разнообразные формы сотрудничества.
3. Информирование населения о деятельности МБДОУ:
Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:
Профилактика заболеваемости:
Оздоровление фитонцидами:
Повышение профессиональной культуры родителей в здоровьесбережении. План реализации проекта (ноябрь – апрель 2015г.) 1. Лечебно – профилактическая работа: Полоскание ротовой полости водой комнатной температуры. Ароматерапия с эфирными маслами с учетом индивидуальной переносимости (если нет аллергиков в группе, изучаются медкарты детей). Применение здоровьесберегающих технологий (самомассаж, массаж шипованными мячами, стимуляция биологически активных точек, элементы фитбола, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика (по Базарному В.Ф.), пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, хождение по «дорожке здоровья», и т.д..) Сбалансированное питание. Употребление свежего чеснока и лука, соков, фруктов. 2. Физкультурно – оздоровительная работа: Занятия по физической культуре всех видов Утренняя гимнастика всех видов. Оздоровительный бег. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Разработка индивидуальных способов коррекции развития ребенка Физкультминутки, динамические паузы. Проведение подвижных игр Организация спортивных праздников и физкультурных досугов. Коррекционная работа: с детьми, имеющими плоскостопие, со слабо сформированной стопой, имеющими склонность к формированию нарушения осанки. Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения. Упражнения и игры профилактического и коррекционного характера. Консультативная работа с родителями. Планирование мероприятий к проекту «Оздоровительная работа в ДОУ» 3. Обобщающий этап (май 2015г.)
Ожидаемые результаты Дети:
Родители:
Результативность:
Методическое обеспечение проектной деятельности:
|