КОНСПЕКТ Досуга «Путешествие в страну Здоровячков» (для подготовительной группы) |
Здоровье | |||
Автор: Мухина Татьяна Ивановна | |||
20.11.2014 21:30 | |||
ГДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района Цели: Задачи: Предварительная работа: Материалы и оборудование: Место проведения: музыкальный зал детского сада № 5 –г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, дом 30, корп. 9. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Воспитатель («В»): Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались по особому поводу. В газете я прочитала заметку, в которой ученые утверждают, что человек может дожить до 150 лет. Дети («Д»): Да! В: В газете был загадочный рисунок. Давайте его рассмотрим. (Обобщение ответов детей). В: Эта схема –приглашение в страну Здоровячков, которая поможет приобрести навыки здорового образа жизни (ЗОЖ) и стать долгожителями. Вы хотите отправиться в путешествие? В: В путь дорогу собирайся Дети начинают движение по указанной схеме. В: Дети, где лучше играть: в помещении или на улице? Ответы детей. В: Гулять в лесу или в городе. Что спрятано внутри шарика? В. Правильно воздух. Вот и первый Здоровячок «Свежий воздух». Воспитатель читает совет будущим долгожителям: Д: спасибо за совет, Здоровячок «Свежий воздух». В: Продолжаем следовать по маршруту. Дети проходят по тропе «Здоровье»: Воспитатель загадывает загадку: Ответы детей: Вода. В: Нас встречает Здоровячок «Вода». Дети, для чего нужна вода? Ответы детей. В: Поиграем в игру: «Хорошо-плохо», «Много воды». Хорошо Плохо В: Пока шли по тропе, мы запачкали руки. Совет Здоровячка «Воды»: Д: Спасибо, Здоровячок «Вода»! Продолжаем движение по нашему маршруту. Включается мультимедийная установка: слышатся звуки леса, птиц: кукушки, соловья, дятла и др. В: Как вы думаете, что помогает нам слышать все эти звуки? Мы подошли к Здоровячку «Слуху». Ответы детей. В: посмотрите: на пеньке сидят две старушки. Давайте послушаем, о чем они беседуют. 1-я: Здравствуй, бабушка, Арина! В: Что произошло? Почему два пожилых человека не поняли друг друга? Ответы детей (плохо слышат). В: С возрастом острота слуха понижается. А чтобы сохранить хороший слух, проведем самомассаж ушей (проводится по показу). В: Как мы с вами можем помочь Здоровячку «Слуху»? Дети: Здоровячок «Слух»: Спасибо, теперь я знаю, как беречь слух и расскажу другим ребятам. В: Движемся вперед. На пути препятствие (дети имитируют преодоление преграды): В: Что вам помогло преодолеть этот сложный путь? Д: Наш гибкий позвоночник, осанка. Здоровячок «Красивая осанка» рад приветствовать вас. В: Вспомните, как мы можем проверить свою осанку? Ответы детей (касание стены пятью точками: затылок, лопатки, ягодицы, икры, пятки). В: Есть такие выражения (я буду говорить, а вы покажите): Мальчик: Жил на свете человек, скрюченные ножки. Девочка: Выступает слово Пава. Мал.: Ходит грудь колесом. Дев.: Сгорбилась как старушка. Совет Здоровячка «Красивая осанка»: В: Движемся вперед. Запахло вкусненьким. Что мы видим? (На столе муляжи продуктов). Нам пора перекусить. В: Выберите продукт наиболее полезный, по вашему мнению, и сделайте ему рекламу. Например, ешьте яблоко зеленое, зубы будут крепкие и ровные. Ответы детей. В: подойдите к продукту, реклама которого вам больше понравилась. Совет Здоровячка «Питание»: прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. В: Сверим маршрут с загадочной картинкой. Вы любите играть? Назовите ваши любимые игры? Ответы детей (Караси и Щуки, футбол, третий лишний и др.). В: Поиграем в игру «Отгадай, кто это?». Посмотрите внимательно друг на друга. Сейчас я одену вам специальную повязку на глаза, а тот, кому одену, постарается узнать товарища. (Игра проводится со всеми детьми.) В: Вам было легко узнать сверстника с закрытыми глазами? Дети: нет. В: Вот, каким богатством мы с вами обладаем? Видеть окружающий мир! Предлагаю сделать коллаж-плакат, который посоветует всем ребятам нашего д/с,, как сберечь глаза! (дети подбирают картинки, иллюстрации по сохранения зрения). Наши пожелания совпали с советами Здоровячка «Веселые глазки». В: Наш маршрут подходит к концу. Возвращаемся в наш д/с. Какое у вас настроение после путешествия? Я вижу улыбки на ваших лицах? Что вам помогло преодолеть все трудности, которые встречались на вашем пути? Ответы детей (дружба, теплота, любовь, улыбки, помощь). Детям предлагается встать в круг. В: Мне было приятно с вами путешествовать. Давайте подарим друг другу слова доброты и любви. 1-й Ребенок читает стихи: Добрый день! –тебе сказали Здравствуйте!-ты скажешь человеку. В: А теперь, закройте глаза и представьте, как теплота распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и постарайтесь почувствовать и передать это тепло соседу путем прикосновения ладошки или поглаживания по руке, можно обняться и тогда цепочка доброты и любви передастся от одного ребенка другому. В ваших сердцах стало так много доброты и любви, так пусть же она останется с вами навсегда и поможет вам дожить до 150 лет. На память о нашем путешествии вам дарю свою любовь в виде сердечка-памятки, как беречь и любить свое здоровье.
|