Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров сокровищ»
Здоровье
Автор: Терентьева Наталия Анатольевна   
23.11.2014 09:26

Конспект   подгруппового   занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров   сокровищ»

Конспект   подгруппового   занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров   сокровищ»
Коррекционно – образовательные задачи:
•    Расширять и обобщать представления детей по теме «Животные жарких стран»
•    Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами, простыми и сложными предлогами, синонимами
•    Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: звуко - слоговой анализ слов, устный анализ предложений с предлогами
•    Совершенствовать навыки связной речи на основе загадок
•    Совершенствовать навыки составления и чтения слов
•    Совершенствовать навыки в образовании сложных слов

 

Скачать конспект

•    Профилактика дисграфии
•    Активизировать правильное произношение и дифференциацию раннее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно – развивающие задачи:
•    Развивать индивидуальные способности детей в творческой деятельности
•    Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую  и зрительную память, творческое воображение
•    Развивать координацию речи с движением
Коррекционно – воспитательные задачи:
•    Совершенствовать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
•    Формировать готовность к школе.
Оборудование: дерево, предметные картинки с изображением корабля, лампы, вазы, книги, зонта, стула; карта сокровищ, сундук, фигурки животных жарких стран: крокодил, слон, носорог, жираф, верблюд; мостик, звуковые фишки, магнитные планшеты  на каждого ребенка, схемы к предложениям, карточки с предложениями, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, драконы, пираты, ключи и разноцветные замки, карточки  со словами море, моряк; ТСО.

I.Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу, здоровается с ними.
Логопед: А мне прислали письмо,
Вот посмотрите, какое оно! (показывает свиток)
Раскрывают его. (Карта сокровищ)
При помощи вопросов, нацеливает детей на размышление о том, для чего нужна карта. Дети высказывают желания совершить морское путешествие на Остров Сокровищ.

II.Динамическая  пауза:
Мы  с тобой плывем по морю
Веселимся  на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй!
Л.: Вот мы  и приплыли.
Логопед и дети  обсуждают маршрут движения.

III. « Скала красивых предложений»
Задание:
    Правила написания предложений
    Исправить « неправильные» предложения
    Подобрать к ним схему

Бродит острову по пират.
По острову бродит пират.

Палубе по широкой  моряк идет.
Моряк идет по широкой палубе.

Плывет   острову   к  новому  парусник.
Парусник плывет к новому острову.

Длинной подошли к моряки мачте.
Моряки подошли к длинной мачте.

Охраняют акулы сокровищ остров.
Акулы охраняют остров сокровищ.

Весело море  ныряют в  дельфины.
 Дельфины весело ныряют в  море.
 
После выполнения  заданий, дети получают ключи, которые необходимы, для того чтобы, открыть сундук, в котором лежат сокровища.
Логопед: Молодцы, ребята! Наши  глаза  немножко устали, давайте поиграем в игру, чтобы они  отдохнули и хорошо видели.
       IV. « Догони зебру»
Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами.
Логопед: А теперь мы с вами попрыгаем глазами. Посмотрите все на зебру, шагните на 1 клетку вниз, перейдите на 2 клеточки вправо, поднимитесь на 1 клетку вверх, шагните на 2 клетки влево. На какой картине вы остановили свой взгляд? А зебре скучно жить одной. Мы её посадим на наш большой пальчик (зебра). Как вы думаете, есть ли у неё друзья?
 Логопед:  Давайте мы их тоже посадим на  другие наши  пальчики.

V. «Друзья  зебры»
Массаж фаланг пальцев рук. Дети называют животных и массируют каждый пальчик :бегемот, крокодил, кенгуру, мартышка.
Логопед: Кто же это?
Дети: Африканские животные.

VI. « Мостик   Слогоеда»
Логопед:  Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, обозначающие африканских животных и  состоящие из 1,2,3-х слогов.
Н: слон, жи-раф, бе- ге -мот.
Дети проходят по мостику и называют слова. Затем получают ключ.

VII. « Словесный сад»
Задание:                
    Подобрать родственные слова к слову «море»
Дети выполняют задание: морской, моряк, моряки, мореплаватель, мореход, морячка.
Логопед:  Кто поднимает паруса на корабле?
Дети: Моряк.
 Задание:
    Подобрать к слову моряк «красивые» слова.
Качественные прилагательные синонимического ряда
Логопед:  Ребята, чтобы плавать на корабле моряк должен быть какой?
Дети: Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный.
Логопед:  Молодцы! Получаете еще один ключ.

VIII. « Пещера  превращений»
Логопед:  Ребята, мы попали в пещеру злого волшебника. И он превратил вас в животных  жарких стран. Ой, какие  вы стали  
необычные.
 У тебя острые зубы и чешуйчатая кожа, значит ты теперь кто?
(показывает крокодила)
Ребенок: Острозубый, чешуйчатый крокодил.
Логопед: У тебя толстая кожа и ты неуклюжий. (бегемот)
Ребенок: Толстокожий и  неуклюжий бегемот.
Логопед:  У тебя большие уши и серая кожа.(слон)
Ребенок: Большеухий и серый слон.
Логопед: У тебя длинная  шея и пятнистая кожа.
Ребенок: Длинношеий, пятнистый  жираф.
Логопед:  У тебя два горба и ты жуешь колючку.
Ребенок: Двугорбый, жующий верблюд.
Логопед: У тебя большой рог и воинственный вид.
Ребенок: Большерогий, воинственный  носорог.
Молодцы! А теперь, давайте поиграем.
      
        IX. Динамическая пауза.
(Звучит  музыка. Дети  выполняют  массаж  тела)
           « Животные жарких стран»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.  
Проводим ребром ладони по телу «рисуем полосочки»
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Логопед:  Ребята, мы  с вами отдохнули и сейчас должны выполнить  задание волшебника.

X. « Рассказы о животных»
Задание:
    Рассказать о животных жарких стран.
Дети  составляют рассказы с использованием мнемотаблиц.
                                                 
Слон
Это огромное животное. У него есть большие уши, чтобы спасаться от жары. Длинный хобот, с помощью которого он дышит, добывает еду, пьёт и защищается. Он  ест только растения – ветки, листья, траву и кору.Днём он ничего не делает. А ночью отправляется кормиться.
Носорог
Это большое животное. Питается он листьями, молодыми веточками кустарников. Днем, когда жарко он прячется под деревья.
Ночью он спит. Утром и вечером ищет себе пищу. Каждый день он ходит на водопой. Любимое занятие этого животного повалятся
в болоте. Ещё у него есть на носу рог, а иногда два.
Жираф
Это  самое высокое животное. У него длинная шея и длинные ноги. Он питается листьями и молодыми ветками деревьев. Тело
покрыто темными пятнами. На голове  два обтянутых кожей рожка. Глаза у него черные с длинными ресницами, уши маленькие. На   
водопой ходит тоже редко, т.к. влагу получают из корма. У этого животного  темный  и длинный язык.
Крокодил
Это длинное зубастое животное. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой,  
птицами.  Взрослые могут нападать на животных. Ночь они проводят в воде, а утром выходят погреться на солнышке. Когда
       очень жарко они  прячутся в воду.

Бегемот
Это крупное и тяжелое животное. Ест  траву, стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится,  
вылезает на берег ночью. Хоть он кажется неповоротливым,  умеет быстро бегать, плавать и нырять.
Верблюд
Это  животное живет в пустыне. Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Их используют как вьючных и верховых животных. У верблюда длинная шея, она дает возможность  доставать траву и колючки. Тело верблюда покрыто шерстью. Уши  мелкие, глаза маленькие.
Логопед: Молодцы, получаете ключ, и отправляемся дальше.

XI. « Замок Пиратов»
Логопед: Мы приближаемся к замку пиратов. Чтобы попасть в замок нужно выполнить задание.
Задание:
    Расшифровать слова ( поставить буквы в соответствии с порядком цифр)

НОЗТ      БНАКА     КАНИГ   
3 2 1 4     13 2 4 5      1 5 2 3 4


АШФР       ЗВАА    ЛСУТ        АШЧАК
2 1 3 4        3124       41 3 2         2 3 1 5 4


    Составить  к словам  звуковые схемы
( дети, используя фишки, выкладывают звуковые схемы)
Логопед: Молодцы, получаете ключи.
Вот  вы и выполнили все задания, собрали все ключи, теперь смело открывайте сундук.
Дети открывают сундук, достают конверт и читают на карточке: ЗНАНИЯ.
Логопед:  Самое главное сокровище для нас с вами, это – знания. Смотрите, здесь еще что – то есть.
Дети достают из сундука шоколадные монеты.
Это сладкие подарки от пиратов.
XII. Окончание занятия.
Логопед.  Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня показали свои знания. Понравилось ли вам путешествие? Какое задание  больше всего  вам понравилось? Что оказалось трудным?
(Оценка работы детей логопедом и самими детьми).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год