Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе подготовительного возраста компенсирующей направленности. «Остров сокровищ» Коррекционно – образовательные задачи: • Расширять и обобщать представления детей по теме «Животные жарких стран» • Обогащать экспрессивную речь однокоренными словами, простыми и сложными предлогами, синонимами • Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза: звуко - слоговой анализ слов, устный анализ предложений с предлогами • Совершенствовать навыки связной речи на основе загадок • Совершенствовать навыки составления и чтения слов • Совершенствовать навыки в образовании сложных слов
Скачать конспект
• Профилактика дисграфии • Активизировать правильное произношение и дифференциацию раннее поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Коррекционно – развивающие задачи: • Развивать индивидуальные способности детей в творческой деятельности • Развивать психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, творческое воображение • Развивать координацию речи с движением Коррекционно – воспитательные задачи: • Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности. • Формировать готовность к школе. Оборудование: дерево, предметные картинки с изображением корабля, лампы, вазы, книги, зонта, стула; карта сокровищ, сундук, фигурки животных жарких стран: крокодил, слон, носорог, жираф, верблюд; мостик, звуковые фишки, магнитные планшеты на каждого ребенка, схемы к предложениям, карточки с предложениями, мнемотаблицы для составления описательных рассказов, драконы, пираты, ключи и разноцветные замки, карточки со словами море, моряк; ТСО.
I.Организационный момент. Логопед приглашает детей в группу, здоровается с ними. Логопед: А мне прислали письмо, Вот посмотрите, какое оно! (показывает свиток) Раскрывают его. (Карта сокровищ) При помощи вопросов, нацеливает детей на размышление о том, для чего нужна карта. Дети высказывают желания совершить морское путешествие на Остров Сокровищ.
II.Динамическая пауза: Мы с тобой плывем по морю Веселимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй! Л.: Вот мы и приплыли. Логопед и дети обсуждают маршрут движения.
III. « Скала красивых предложений» Задание: Правила написания предложений Исправить « неправильные» предложения Подобрать к ним схему
Бродит острову по пират. По острову бродит пират.
Палубе по широкой моряк идет. Моряк идет по широкой палубе.
Плывет острову к новому парусник. Парусник плывет к новому острову.
Длинной подошли к моряки мачте. Моряки подошли к длинной мачте.
Охраняют акулы сокровищ остров. Акулы охраняют остров сокровищ.
Весело море ныряют в дельфины. Дельфины весело ныряют в море. После выполнения заданий, дети получают ключи, которые необходимы, для того чтобы, открыть сундук, в котором лежат сокровища. Логопед: Молодцы, ребята! Наши глаза немножко устали, давайте поиграем в игру, чтобы они отдохнули и хорошо видели. IV. « Догони зебру» Проводится офтальмологическая зарядка. Движения глаз дети сопровождают словами. Логопед: А теперь мы с вами попрыгаем глазами. Посмотрите все на зебру, шагните на 1 клетку вниз, перейдите на 2 клеточки вправо, поднимитесь на 1 клетку вверх, шагните на 2 клетки влево. На какой картине вы остановили свой взгляд? А зебре скучно жить одной. Мы её посадим на наш большой пальчик (зебра). Как вы думаете, есть ли у неё друзья? Логопед: Давайте мы их тоже посадим на другие наши пальчики.
V. «Друзья зебры» Массаж фаланг пальцев рук. Дети называют животных и массируют каждый пальчик :бегемот, крокодил, кенгуру, мартышка. Логопед: Кто же это? Дети: Африканские животные.
VI. « Мостик Слогоеда» Логопед: Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, обозначающие африканских животных и состоящие из 1,2,3-х слогов. Н: слон, жи-раф, бе- ге -мот. Дети проходят по мостику и называют слова. Затем получают ключ.
VII. « Словесный сад» Задание: Подобрать родственные слова к слову «море» Дети выполняют задание: морской, моряк, моряки, мореплаватель, мореход, морячка. Логопед: Кто поднимает паруса на корабле? Дети: Моряк. Задание: Подобрать к слову моряк «красивые» слова. Качественные прилагательные синонимического ряда Логопед: Ребята, чтобы плавать на корабле моряк должен быть какой? Дети: Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Логопед: Молодцы! Получаете еще один ключ.
VIII. « Пещера превращений» Логопед: Ребята, мы попали в пещеру злого волшебника. И он превратил вас в животных жарких стран. Ой, какие вы стали необычные. У тебя острые зубы и чешуйчатая кожа, значит ты теперь кто? (показывает крокодила) Ребенок: Острозубый, чешуйчатый крокодил. Логопед: У тебя толстая кожа и ты неуклюжий. (бегемот) Ребенок: Толстокожий и неуклюжий бегемот. Логопед: У тебя большие уши и серая кожа.(слон) Ребенок: Большеухий и серый слон. Логопед: У тебя длинная шея и пятнистая кожа. Ребенок: Длинношеий, пятнистый жираф. Логопед: У тебя два горба и ты жуешь колючку. Ребенок: Двугорбый, жующий верблюд. Логопед: У тебя большой рог и воинственный вид. Ребенок: Большерогий, воинственный носорог. Молодцы! А теперь, давайте поиграем. IX. Динамическая пауза. (Звучит музыка. Дети выполняют массаж тела) « Животные жарких стран» У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Щипаем себя, как бы собирая складки. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Проводим ребром ладони по телу «рисуем полосочки» На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. Указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Логопед: Ребята, мы с вами отдохнули и сейчас должны выполнить задание волшебника.
X. « Рассказы о животных» Задание: Рассказать о животных жарких стран. Дети составляют рассказы с использованием мнемотаблиц. Слон Это огромное животное. У него есть большие уши, чтобы спасаться от жары. Длинный хобот, с помощью которого он дышит, добывает еду, пьёт и защищается. Он ест только растения – ветки, листья, траву и кору.Днём он ничего не делает. А ночью отправляется кормиться. Носорог Это большое животное. Питается он листьями, молодыми веточками кустарников. Днем, когда жарко он прячется под деревья. Ночью он спит. Утром и вечером ищет себе пищу. Каждый день он ходит на водопой. Любимое занятие этого животного повалятся в болоте. Ещё у него есть на носу рог, а иногда два. Жираф Это самое высокое животное. У него длинная шея и длинные ноги. Он питается листьями и молодыми ветками деревьев. Тело покрыто темными пятнами. На голове два обтянутых кожей рожка. Глаза у него черные с длинными ресницами, уши маленькие. На водопой ходит тоже редко, т.к. влагу получают из корма. У этого животного темный и длинный язык. Крокодил Это длинное зубастое животное. Пища их разнообразна. Малыши питаются насекомыми, постарше – рыбой, взрослые - рыбой, птицами. Взрослые могут нападать на животных. Ночь они проводят в воде, а утром выходят погреться на солнышке. Когда очень жарко они прячутся в воду.
Бегемот Это крупное и тяжелое животное. Ест траву, стебли и корни растений. Весь день он проводит в воде, спасаясь от жары. А кормится, вылезает на берег ночью. Хоть он кажется неповоротливым, умеет быстро бегать, плавать и нырять. Верблюд Это животное живет в пустыне. Верблюды бывают одногорбыми и двугорбыми. Их используют как вьючных и верховых животных. У верблюда длинная шея, она дает возможность доставать траву и колючки. Тело верблюда покрыто шерстью. Уши мелкие, глаза маленькие. Логопед: Молодцы, получаете ключ, и отправляемся дальше.
XI. « Замок Пиратов» Логопед: Мы приближаемся к замку пиратов. Чтобы попасть в замок нужно выполнить задание. Задание: Расшифровать слова ( поставить буквы в соответствии с порядком цифр)
НОЗТ БНАКА КАНИГ 3 2 1 4 13 2 4 5 1 5 2 3 4
АШФР ЗВАА ЛСУТ АШЧАК 2 1 3 4 3124 41 3 2 2 3 1 5 4
Составить к словам звуковые схемы ( дети, используя фишки, выкладывают звуковые схемы) Логопед: Молодцы, получаете ключи. Вот вы и выполнили все задания, собрали все ключи, теперь смело открывайте сундук. Дети открывают сундук, достают конверт и читают на карточке: ЗНАНИЯ. Логопед: Самое главное сокровище для нас с вами, это – знания. Смотрите, здесь еще что – то есть. Дети достают из сундука шоколадные монеты. Это сладкие подарки от пиратов. XII. Окончание занятия. Логопед. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня показали свои знания. Понравилось ли вам путешествие? Какое задание больше всего вам понравилось? Что оказалось трудным? (Оценка работы детей логопедом и самими детьми).
|