Познавательное развитие в старшей группе «Подари себе здоровье» |
Здоровье | |||
Автор: Камартдинова Гульнара Равиловна | |||
18.09.2024 09:38 | |||
Познавательное развитие в старшей группе «Подари себе здоровье» Тип урока: изучение нового материала Камартдинова Гульнара Равиловна, воспитательI квалификационной категории, МБДОУ «Сказка» города Буинска РТ. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие:
Развивающая:
Воспитательная:
Оборудование: картинки витаминов, картинки с овощами и фруктами, карточки с обозначением витаминов группа А, В, С, ноутбук, магнитофон, видеокамера, кусочки фруктов, фрукты (виноград, яблоко, апельсин, лимон), овощи (морковь, тыква, чеснок, лук), шпажки, соковыжималка, бутылка с водой, контейнеры, крупы (гречка, рис, овсянка, перловка, пшенка, горох), влажные салфетки, поварской колпак, фартук, маски (овощей и фруктов), обруч, контейнеры от киндер сюрприза, витаминные пазлы. Ход организованно-образовательной деятельности: I. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Ответы: С хорошим, весёлым. Воспитатель: Очень хорошо, у меня тоже сегодня отличное настроение. Раздается (видео звонок). Воспитатель: Ой ребята, нам поступил какой то звонок. Маша: Так, так, так. Здравствуйте, ребята! О, и воспитательница. Дети: Здравствуй Машенька. Маша: Это, очень хорошо, что я вас всех застала. У меня к вам большая, просьба. Дело в том, что мой Мишка, стал старым. Он очень быстро устает, у него вялый вид и плохой аппетит. Тут я исследовала интернет и узнала, что зимой нужно пить какие то там витамины, правильно питаться и вообще, чтобы быть бодрым и здоровым нужно вести какой то там ЗОЖ. Я столько читала, но так и не смогла во всем разобраться. Воспитатель: сможем мы помочь Машеразобраться в этих вопросах? Воспитатель: Как вы понимаете это выражение- Здоровый образ жизни? Дети: Питание, занятия спортом, гигиена, … Воспитатель: Ребята, вы хотите стать исследователями. Дети: Да. Воспитатель: чтобы стать юными исследователями, мы с вами завязали разноцветные галстуки. Они нам помогут разделится на команды. Воспитатель: А вот, чтобы ответить на вопрос, что такое Витамины, Маша я предлагаю всем нам отправимся в виртуальное путешествие в страну Витаминка, пройдя через виртуальный портал. (Проходят через арку) Вот мы и очутились в стране «Витаминка». II. Основная часть Воспитатель: Что вы знаете о витаминах? Ответ детей: Витамины – маленькие вещества, но без них мы болеем. Они бывают в таблетках, но ещё содержатся в ягодах, фруктах, овощах, зелени. Воспитатель. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Какие витамины вы знаете? Дети. Витамины группы А, группы В, группы С. Воспитатель: подойдем к столу, где много содержится витамин группы «А» (подходят к столу группы А). Витамин группы А- это витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина группы А. Загадка: Сидит девица в темницы. А коса на улице (морковка). Воспитатель: Да, морковь очень полезный овощ. (Показывает морковь) Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о ней по мнемотаблице (цвет, форма, размер, вкус, где растёт, что можно приготовить). Воспитатель: Как по-татарски будет морковь? Ответ детей: Кишер. Воспитатель: Кишертэмлеме? Кишернинди? Но кроме моркови, ещё витамин группы «А» есть в зеленых и желтых овощах и фруктах. Дети: яблоке, винограде. Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу готовить витаминное блюдо, из свежих овощей и фруктов? Какое блюдо можно приготовить? Ответы детей: (салат, фруктовый шашлык) Воспитатель: Может, приготовим вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок? Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно, помыть или протереть руки, чтобы микробы с наших рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм. (Воспитатель предлагает протереть руки влажной салфеткой). Воспитатель: А сейчас можно приступить к изготовлениюфруктового шашлычка. Давайте на эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). Приготовление фруктового шашлычка. Воспитатель: Саша, какой из этих фруктов твой любимый? Алина, сейчас ты нанизываешь какой фрукт? Как вы думайте ребята, такой витаминный шашлык поможет Мишке? (Ответ детей) Маша: О какой чудесный Шашлычок. Я обязательно, запишу рецепт. А у меня к вам вопросы, дайте мне совет, пожалуйста! Воспитатель: Конечно, Машенька. Игра «Советы витаминок» Маша читает с экрана 1. Если это хорошо, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. 2. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. 3. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильно или нет? Нет, нет, нет! 4. Зубы вы почистили И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильно или нет? Нет, нет, нет! 5. Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине- Всем полезны витамины. Спасибочки, ребята? Сейчас, я все поняла. Воспитатель: Раз здесь все тебе понятно, пойдем дальше исследовать витаминную страну. Согласны? (Подходят к столу витамина группы В) Воспитатель: А вот здесь живут витамины группы «В». Они, очень, важны для работы головного мозга и всего организма. Рассмотрите, что находиться в этих контейнерах. (Рассматривают. Дети называют крупы). Воспитатель: Витамин группы «В» есть в различных крупах: горохе, перловке, рис, гречке, овсянке, пшенке. А что можно приготовить из этих круп? (ответ детей) Воспитатель: Да правильно, супы и каши. Давайте, назовем какие каши можно приготовить (берет по одному контейнеру). Воспитатель: в этом крупа овсянка, каша будет – овсяная, в этом крупа перловка, каша – перловая, в этом пшено – каша пшённая, крупа рис – каша рисовая, крупа гречка – каша гречневая, крупа горох – каша гороховая. А ещё можно перемешать все крупы и сварить, и что же получится? (ответ детей: каша дружба.) Воспитатель: Вот какие каши можно приготовить Мишке из этих круп. Воспитатель: Все каши полезны для здоровья, но самыми богатыми витаминами считается: гречка, овсянка, перловка. В них содержится много растительных белков, жиров, углеводов, клетчатки и витаминов, которые так полезны для организма. Вот поэтому нам надо питаться вкусными кашами! Воспитатель: Что бы Маша, лучше запомнила, научим ее веселой игре «Вкусный обед». Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ? Дети: Из овощей. Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота? Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград) Воспитатель: Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе маски, наденьте их. (Дети выбирают маски, взрослый надевает поварской колпак или фартук.) После сказанного текста все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот. Воспитатель: Сейчас собрались вокруг повара и взялись за руки и идем по кругу: Ты, наш повар, не ленись! За обед скорей берись. Ты почисти нас быстрей, Чтобы был обед вкусней. Приготовишь ты сейчас: Вкусный борщ, компот из нас. С окончанием слов бегут к кастрюлям – обручам. Воспитатель: Проверим себя и своих товарищей, правильно ли вы заняли место! Вы правильно приготовили блюда? Воспитатель: Весело мы поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Маша, а Мишка любит борщ и компот? Маша: Да, компот он очень любит. Особенно малиновый. Воспитатель: А теперь подойдите, и познакомимся с витаминами группы «С». Эти витамины защищают организм от различных болезней, борется с простудой и гриппом. Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру. А игра называется «Узнай по запаху». Возьмите контейнеры откиндер сюрприза и понюхайте. Чем они пахнут? (Спрашивает у детей. Ответы детей) Воспитатель: Правильно ли вы отгадали, откройте и проверьте. Витамина группы «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина группы «С» в лимоне, апельсинах, чесноке и луке. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Соковыжималка) Мишка любит компот, но давайте научим Машеньку делать соки? (ответ детей). А какой сок будет самым вкусным и полезным для Мишки из этих продуктов? (рассуждение детей: лук, чеснок- горький, лимон-кислый). Но прежде чем приступить к приготовление сока, надо протереть руки. (Воспитатель предлагает протереть руки влажной салфеткой). Чтобы приготовить апельсиновый сок, нам понадобится апельсины и теплая вода. Апельсины уже разрезаны пополам, а сейчас выдавливаем из него сок. Потом разводим сок с водой, и получится апельсиновый сок. Делаем сок из апельсина. Воспитатель: Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? Ответы детей: летом, осенью. Воспитатель: Почему? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы думаете, если Мишка, будет есть витамины, правильно питаться, у него улучшиться самочувствие? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Витаминный пазл», чтобы Маша лучше их запомнила. Игра «Витаминныйпазл». У нас у всех завязаны разноцветные галстуки, для этой игры нам нужно разделиться на команды по цвету. Какая команда быстрее соберет свои витамины и построит витаминные пазлы. III. Рефлексивно-оценочный этап Воспитатель: А наше с вами путешествие подошло к концу. В стране Витаминка мы увидели и узнали много интересного. Молодцы ребята! И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Пройдя через виртуальный портал. (Проходят через арку). Воспитатель: ну что Маша, смогли мы тебе помочь разобраться в твоем вопросе? Рефлексия: - Что вам понравилось в стране Витаминка? - А что было самым интересным? - Кому вы хотите рассказать про витамины? -Ребята, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Вы все молодцы! Спасибо!
|