Конспект «Гигиена — залог здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Дробилова Светлана Андреевна | |||
10.09.2024 20:38 | |||
Конспект «Гигиена — залог здоровья» Старший дошкольный возраст Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 85» Дробилова С.А. Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ здорового образа жизни через развитие интереса к гигиене тела. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Конспект утреннего круга Тема: Гигиена тела. 1. Позывные утреннего круга. Звенит колокольчик. Воспитатель: Ребята. Вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми и веселыми! Организация круга Воспитатель: Ребята, давайте настроимся на работу. 2. Приветствие Собрались ребята в круг, Я твой друг и ты мой друг. Хотим мы многое узнать, Хотим друг другу помогать, Хотим играть, дружить, смеяться И никогда не расставаться! Воспитатель: Ребята. А как мы сегодня поздороваемся? (дети предлагают варианты). А я предлагаю поздороваться с помощью вот такой улыбки (дети передают улыбку и здороваются друг с другом). Мне очень хочется чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель: Давайте – возьмемся за руки и скажем девиз нашей группы Мы в «Рябинке» все друзья, Знаем ждут нас в ней всегда. Учим, дружим и играем Никогда мы не скучаем! Воспитатель: А сейчас садитесь все на стульчики. Давайте вспомним правила нашей группы «не перебивать друг друга», «слушать внимательно», «уважать друг друга». 3. Работа с календарем природы.
4. Тема недели. Воспитатель: Ребята, вспомните, на какую темы мы с вами разговаривали на этой неделе? (о правилах гигиены тела) Игра «Что с чем дружит». А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что с чем дружит». Выберете себе по 1 бейджику. Посмотрите внимательно на вашу картинку и на картинки других ребят. Вам нужно будет найти картинки, которые по каким либо признакам сочетаются друг с другом, то есть нужно найти себе пару. Как только найдете свою пару садитесь рядышком на стульчики. А так же потом нужно объяснить свой выбор. Вставайте со стульчиков, беритесь за руки и повторяйте слова. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом, Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите! Карусель остановите. Раз, два, три — пару себе найди! (дети ищут себе пару и садятся на стулья. Объясняют свой выбор. Нос-носовой платок, ухо — ватные палочки, волосы – расческа, ногти – ножницы, зубная паста – зубная щетка, грязные руки – вода и мыло, грязное тело – мочалка, шампунь, гель, полотенце). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие картинки дружат с моей «улыбкой»? (зубная паста, щетка, платок, вода). Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрую, радостную, нежную, с красивыми и чистыми зубами). Бывает такое, что на зубах появляются черные точки. Как вы думаете, что это такое? (ответы детей). Кариес-это заболевание, которое разрушает зуб, появляется отверстие и зуб начинает болеть. Вызывает кариес бактерии, которые скапливаются в мягком зубном налете. А почему так происходит? (потому что не чистишь зубы). Воспитатель: Давайте вместе покажем, как мы чистим зубы. Язычок будет зубной щеткой. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубы снаружи». Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов. Зубки верхние снаружи Нам почистить очень нужно. Зубки нижние – не хуже, Тоже чистки просят дружно Воспитатель:
Физкультминутка Все ребята дружно встали (выпрямится) И на месте зашагали (шагают на месте) На носочках потянулись (руки поднять вверх) А теперь вперед нагнулись (наклон вниз) Как пружинки мы присели (присесть) И тихонько разом сели (выпрямится и сесть на стул) Предоставление права выбора в центре активности. Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поработать в центрах. У нас сегодня открыты 3 центра.
В центре «Творчества» дети лепят модель жевательного зуба и вставляют их в макет полости рта. В центре «Букварик» дети собирают из палочек по схеме буквы (Н, Л, М, К); в игре «Ромашка» подбирают овощи, в названиях которых есть звук К; делят слова на слоги и подбирают схему. В центре «Математики» дети считают полезные продукты в пределах пяти и соотносят количество с цифрой; среди множества геометрический фигур ищут треугольник, круг, трапецию и выделяют их с помощью контура, считают и ставят цифру; расставляют медведей с помощью схемы. Завершающий ритуал (звенит колокольчик) Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу в центрах, берем стульчики и возвращаемся для обсуждения. Кто желает поделитесь с нами, чем вы занимались, что у вас получилось, а что нет. Что вам было интересно? Дети делятся своими впечатлениями. За что можете похвалить себя? Молодцы ребята. Сегодня я хочу вам подарить подарок. Отгадайте сначала загадку. Нос детишкам вытирает Это ткани лоскуток Горе тем, кто забывает Положить в карман (платок)
|