«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». |
Здоровье | |||
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна | |||
09.07.2024 23:16 | |||
«Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста». Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки. Работа по развитию мелкой моторики является важнейшим фактором:
Традиционная пальчиковая гимнастика:
Пальчиковые игры развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Например: «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» и т.д.
Сюжетные пальчиковые упражнения: К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев. Игра с резиночками: Игра развивает мелкую моторику кистей и пальцев рук, тренирует скорость реакций и внимательность, память и зрительное восприятие, стимулирует развитие речи. Во время игры ребята изучают цвета и счёт, закрепляют названия пальцев, учатся читать и следовать инструкции. Театр в руке: Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение. Пальчиковый «Твистер»: Развитие мелкой моторики; Тренировка выносливости; Способствование растяжке сухожилий; Разработка суставов кистей рук; Развитие коммуникативных навыков «Пальчиковый фитнес «Тафи»» набор сенсорных мини-тренажеров — массажеров (вязаные шарики разных цветов; палочки — игралочки; колпачки, рукавички). В своей работе я использую «Пальчиковый фитнес» в играх и занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, как тактильный конструктор. Ценность пальчиковой гимнастики заключается в том, что благодаря мощному потоку импульсов, поступающих в кору головного мозга ребёнка от рецепторов кожи, биоактивных точек, расположенных на ладони и кончиках пальцев, выстраиваются новые нейронные связи, синхронизирующие работу правого и левого полушарий головного мозга.
|