Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников |
Здоровье | |||
Автор: Адиева Светлана Михайловна Бороздина Марина Юрьевна | |||
25.06.2024 09:37 | |||
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру, но и существенному расхождению взглядов различных социальных институтов на цели и содержание физического и психического развития ребенка-дошкольника. Основой педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе. Для этого необходимо решить следующие задачи: создать развивающую среду – пространство самореализации; помочь ребёнку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно-оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья; сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям; стимулировать дошкольника включиться в процесс физического развития и двигательной активности, побуждать его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности; направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка; формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья. В рамках взаимодействия ДОУ и семьи в нашем детском саду проводятся консультации и беседы, родительские собрания, наглядная пропаганда, деловые игры, устанавливаются доверительные деловые отношения между дошкольным образовательным учреждением и семьей, поскольку родители и педагоги, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения дошкольников мы начинаем с анкетирования родителей, направленного на определение их компетентности в вопросах здорового образа жизни (для организации педагогического просвещения) и получения запроса родителей на решение конкретных проблем. Совместно с медицинским работником анализируем состояние здоровья детей для определения способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном образовательном учреждении и информируем родителей о результатах педагогической диагностики, медицинского наблюдения и способах улучшения здоровья каждого ребенка. В ДОУ стараемся создать зоны различных видов двигательной активности, проведения закаливающих процедур, массажей, мероприятий взаимодействия с родителями (спортивные праздники, мастер-классы и т. д.). Далее знакомим родителей с содержанием оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Для этого используем сайт ДОУ, размещение информации в родительском уголке, в информационных буклетах и т. д. Для обучения родителей различным способам оздоровления детей (дыхательная гимнастика, самомассаж, снижение эмоционального напряжения и т. д.) и пропаганды здорового образа жизни (необходимость соблюдения гигиенических норм, режима дня, правильного питания, закаливания, эмоционального комфорта и т. д.) организуем следующую деятельность: обмен семейным опытом ведения здорового образа жизни (оборудование спортивного уголка дома, создание копилки подвижных игр с участием детей и взрослых членов семьи, профилактика гиподинамии, лишнего веса, формирование правильной осанки и т. д.). Организуем совместную деятельность с родителями и детьми в форме праздников, спортивных соревнований, дней здоровья. Эффективность взаимодействия ДОУ и семьи в решении вопросов здоровьесбережения дошкольников во многом зависит от взаимных установок педагогов и родителей:
Таким образом, для здоровьесбережения дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи надо подобрать организационные формы сотрудничества ДОУ и семьи; соблюдать преемственность в приобщении к здоровому образу жизни в ДОУ и семье; разработать алгоритм взаимодействия ДОУ и семьи по здоровьесбережению дошкольников. Задача родителей и педагогов научить детей думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
|