Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе |
Здоровье | |||
Автор: Ведерникова Светлана Викторовна | |||
23.06.2024 23:21 | |||
Конспект занятия «Научим куклу Катю умываться» по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе Цель: Продолжать формировать КГН. Задачи:
Оборудование: Кукла Катя, тазик с водой, мыло, полотенце, полотенца для каждого ребёнка. Предварительная работа: разучивание и чтение потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Ход занятия Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то плачет. (За дверью раздаётся плач.) Кто же там за дверью? Дети: Откроем дверь и посмотрим. (Появляется испачканная кукла Катя.) Воспитатель: Посмотрите, кто это? Дети: Это наша кукла Катя. Воспитатель: Почему ты плачешь, Катя? Что с тобой случилось (Кукла Катя объясняет, что она шла к ребятам в гости, но от того, что спешила, упала и испачкалась.) Воспитатель: Катя, не переживай! Наши ребята умеют мыть руки и лицо, они научат тебя умываться! И ты будешь чистой и опрятной. Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, как надо правильно мыть руки. Что сначала мы делаем? Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье. Воспитатель: Правильно, надо закатать рукава. Ребята, покажите Кате, как надо закатывать рукава. Чтение потешки (движениясоответствуют тексту). Руки надо с Мылом МЫТЬ, Рукава нельзя МОЧИТЬ. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Воспитатель: Рукава закатали. А затем, что делаем? Дети: Открываем кран и мочим руки. Воспитатель: Ребята, что надо взять, чтобы хорошо вымыть свои руки и лицо? Дети: Мыло. Воспитатель: А для чего нужно мыло? Дети: Мыло смывает всю грязь и убивает микробы. Воспитатель: Как мы моем руки? Дети: Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, делаем мыльные перчатки, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой. Затем моем лицо. Воспитатель: Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно делать дальше? Дети: Стряхнуть руки замочком над раковиной. Снять полотенце и вытереть лицо и руки. Воспитатель: Ребята, покажите Кате, как надо стряхивать замочком руки. Для чего вам нужно полотенце? Дети: Чтобы насухо вытирать руки илицо. Воспитатель: Катя, мы с ребятами тебе покажем, как надо умываться. Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку с движениями «Водичка, водичка...» Физкультминутка «Водичка, водичка...» Водичка, водичка, (подставить ладошки «под струю воды») Умой моё личико, (помыть лицо водой). Чтобы глазки блестели, (протереть глаза кулачками) Чтобы щечки краснели, (слегка протереть щечки ладонями) Чтоб смеялся роток, (улыбаются) Чтоб кусался зубок (сомкнуть губы, «ам») Воспитатель: Ребята, подойдем к умывальнику и научим куклу Катю правильно умываться. А ты, Катя, смотри и запоминай. (Дети идут к умывальникам. Закатывают рукава, открывают кран, намыливают ладошки, трут их друг о друга, смывают мыльную пену, моют лицо, затем встряхивают руки и идут к полотенцам, чтобы насухо вытереть руки и лицо). Молодцы ребята, умылись, стали чистые. (Кукла Катя умывается и благодарит ребят за то, что они научили её). Заключительная часть Воспитатель: Ребята, чем сегодня с вами занимались? Кого учили мыть руки и умывать лицо? Для чего мы моем руки и лицо? Ребята, все сегодня были молодцы! Кукле Кате у нас очень понравилось. Она благодарит вас и обязательно придёт в следующий раз к нам в гости. А теперь давайте мы пригласим Катю попить с нами чай с конфетами.
|