Конспект квест-игры «Секреты здоровья» (старший дошкольный возраст) |
Здоровье | |||
Автор: Морозова Светлана Александровна Куныгина Вера Леонидовна | |||
24.04.2024 16:04 | |||
Конспект квест-игры «Секреты здоровья» (старший дошкольный возраст) Авторы:
Цель:
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: расширение представлений детей о здоровом образе жизни; о личной гигиене, о полезных и вредных продуктах питания, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Речевое развитие: развитие активного и пассивного словаря по теме, формирование лексико-грамматического строя языка, связной речи, умения анализировать, делать выводы, делиться впечатлениями, развивать навыки общения и публичных выступлений. Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, воспитание эмоциональной отзывчивости, волевых навыков. Физическое развитие: обеспечение в помещении оптимального температурного режима, смена различных поз детей, задания на координацию движений, с малыми мячами, обручами, гимнастическими палками, кеглями, контроль за правильной осанкой детей. Художественно-эстетическое развитие: работа с восковыми мелками. Ход игры Ведущий собирает детей около себя в группе. - Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (Желают здоровья.) - Что же такое здоровье? (Ответы детей.) - Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски секретов здоровья. Ребята, я предлагаю вам сыграть в квест-игру, во время которой вам нужно будет что-то искать, используя подсказки. После правильного выполнения каждого задания вы будете находить подсказку, что нужно делать дальше. За правильное выполнение задания вы будете получать по одной части пазла, чтобы потом собрать их вместе, узнать секреты здоровья. Играть будем дружной командой. В команде будет «Хранитель» (выбрать самого застенчивого, неуверенного в себе ребенка). Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед! - Отгадайте загадку: Они ходят, но не спят. Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять (часы) - Найдите в группе предмет-отгадку. (Дети находят часы. К ним прикреплен конверт с карточками для задания.) - Зачем человек придумал часы? (Ответы детей.) - Что такое режим дня? (Чтобы наш организм себя чувствовал лучше и бодрее, режим нужен для нашего здоровья.) - Режим – это когда все наши дела распределены четко по времени в течения дня: мы знаем, когда принимать пищу, занятия, прогулки, сон и уход домой, ну а часы показывают время, когда выполнять. Расскажите, как вы соблюдаете режим дня. Задание «Разложи по порядку». Ребята достают из конверта семь карточек с изображением детей, занятых различными видами деятельности в течение дня. Необходимо разложить их по порядку. По ходу выполнения задания обращается внимание на то, что надо вовремя ложиться спать и вовремя вставать, ежедневно делать утреннюю гимнастику, необходимо есть в одно и то же время. - Чтобы проверить правильность выполнения задания, вы можете перевернуть карточки. На каждой из них есть кружок определенного цвета. Если задание выполнено верно, то цвета кружков должны выстроиться так же, как в радуге. (Если дети затрудняются вспомнить последовательность цветов радуги, можно предложить им собрать ключ – радугу из деталей, вырезанных из цветного картона.) - Вот и первый секрет здоровья мы раскрыли. Конечно, чтобы быть здоровым важно соблюдать правильный режим дня. (Дети получают первую часть пазла с изображением часов.) - Радуга поможет нам найти следующий секрет здоровья. Вам необходимо найти стрелки радужных цветов, расположенные в правильной последовательности. Вы можете взять с собой ключ – подсказку. Вам надо передвигаться в указанном направлении. Будьте внимательны. (Кроме стрелок радужных цветов к предметам обстановки прикреплены коричневые, розовые, черные стрелки.) По стрелкам дети переходят в музыкальный зал. - Радуга помогла вам оказаться здесь. А что необходимо, чтобы появилась радуга? (Радуга появляется на небе после дождя, когда из-за туч показывается солнышко.) - Небо – воздух, дождь – вода, и солнце — друзья радуги. А как вы думаете, почему говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»? (Ответы детей.) - Предлагаю найти ответ на этот вопрос вместе. Задание «Закаливание». Дети делятся на две группы, встают друг за другом.
- Мы раскрыли с вами второй секрет здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, потому что они помогают нам закаляться, поддерживать наше здоровье в порядке. Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно. (Дети получают вторую часть пазла с изображением солнца, капельки воды и ветра.) - Внимательно посмотрите на изображение на второй части пазла. Найдите точно такое же в зале. (Дети находят такую же картинку на столе, рассаживаются все вокруг стола на стульчики.) - Что же еще помогает нам быть здоровыми? Задание «Раскрась и отгадай». - Перед вами лежат листы белой бумаги с секретом и восковые мелки. Подумайте, что нужно сделать, чтобы на белом листе проявился секрет здоровья. (К белым листам бумаги с обратной стороны на канцелярские скрепки прикреплены листы картона. На каждом листе картона приклеен силуэт овоща или фрукта, вырезанный из бумаги с неровной поверхностью.) (Дети восковыми мелками раскрашивают белый лист. На листе проявляется силуэт фрукта или овоща. Ребята перечисляют то, что у них получилось.) - На какие две группы можно разделить получившиеся изображения? (Фрукты и овощи.) - Почему их полезно употреблять в пищу? (В них много витаминов.) - Какие еще продукты полезны для здоровья? (Рыба, мясо, яйца…) - Кушать овощи и фрукты Рыбу, молокопродукты - Вот полезная еда, Витаминами полна. - А что кушать вредно? (Чипсы, жевательные резинки…) - В каких фруктах и овощах какие именно витамины есть? Давайте постараемся найти ответ на этот вопрос. Задание «Где какие витамины». Перед участниками игры на столах лежат два игровых поля, разделенных на ячейки (6 х 7). На первом игровом поле в ячейках изображены фрукты, на втором – овощи. К каждому игровому полю предлагается по два фрагмента поля из 4 ячеек каждый. Игрокам необходимо найти предложенные фрагменты на игровых полях, «выделить» их красной рамочкой. (Овощи: 1 – тыква, морковь, картофель, помидор содержат витамин А; 2 – капуста, картофель, лук, перец содержат витамин С. Фрукты: 1 – банан, персик, яблоко содержат витамин А; 2 – лимон, апельсин, яблоко содержат витамин С. На обратных сторонах предложенных фрагментов указаны названия витаминов.) - Чтобы еда приносила пользу, надо еще соблюдать правила питания. Какие из них вы знаете? (Питаться умеренно и не переедать. Еда должна быть разнообразной. Есть надо медленно, не спешит проглатывать, каждый кусочек надо жевать по 30 раз. Есть в определенное время.)
Что пользу приносит, не все что съедаешь. Запомни и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. И помни – желудок у тех не болел, Кто с детства его понимал и жалел. - Мы раскрыли с вами еще один секрет здоровья. Мы запомним навсегда «Для здоровья нам нужна витаминная еда». (Дети получают третью часть пазла с изображением яблока, моркови, рыбы.) - Внимательно рассмотрите листы, на которых вы работали. (На листе с изображением яблока стоит цифра один и силуэт ступни. На листе с изображением груши стоит цифра два, круг и силуэт ладони. На листе с изображением огурца стоит цифра три и силуэт кегли. На листе с изображением моркови стоит цифра четыре и силуэт конуса.) - Разложите листы с условными знаками по порядку. Они вам помогут продолжить игру. Задание «Ловкие, меткие, быстрые».
- Фрукты и овощи помогли вам сейчас правильно выполнить задания по ходьбе, метанию, бегу. Как можно сказать одним словом, чем вы сейчас занимались? (Спортом.) - Это еще один секрет здоровья. (Дети получают четвертую часть пазла с изображением олимпийских колец.) - Посмотрите внимательно на четвертую часть пазла. На ней изображены олимпийские кольца. Для продолжения игры вам необходимо найти в зале лист с прорезанным кольцом. (Дети находят лист с круглым отверстием на столе, встают вокруг стола.) Задание «Определи по фрагменту». В листе формата А3 сделано посередине круглое отверстие. Под этим листом лежит лист формата А4 с изображением расчески, мыла, зубной щетки, зубной пасты, мочалки для посуды. Дети перемещают большой лист, по фрагменту картинки в прорезанном отверстии определяют, что нарисовано. - Правильность своего ответа вы можете проверить. Если ответ верный, то в непрозрачном мешочке на ощупь вы по очереди можете найти этот предмет, достать и рассказать о его назначении. - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.) - Когда нужно мыть руки? (Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.) - Для чего нужна расческа? (Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.) - Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.) - Для чего нужна мочалка? (Мыть посуду.) - Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Разгадали еще один секрет здоровья. (Дети получают пятую часть пазла с изображением предметов гигиены.) - Среди предметов гигиены выберете тот, который поможет удалить «грязь». (На прозрачный файл сплошным слоем нанесена черная гуашь.) (Дети мочалкой удаляют гуашь с файла.) В файл вставлен лист с изображением пазла из шести секретов здоровья. (Дети подставляют свои части пазла, замечают, что у них не хватает одной части пазла с изображением улыбки.) - Что же это за секрет здоровья? (Ответы детей.) - Хорошее настроение – вот еще один секрет здоровья. Я надеюсь, что игра подняла вам настроение, а значит, способствовала и улучшению здоровья. Подведение итогов игры. - Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен. Проживешь ты до ста лет! Вот тебе и весь секрет! И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье Надо очень дорожить!
|