Мастер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» |
Здоровье | |||
Автор: Федотова Мария Александровна, Ахсан Ольга Анатольевна. | |||
03.04.2024 19:06 | |||
Мастер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!» - А сейчас давайте поздороваемся: Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем. Друг к другу повернемся, Скажем: «Здравствуй», улыбнемся Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем. Друг к другу повернемся, За руки возьмемся, еще раз улыбнемся.
- В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии — это все формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. Это физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие. - Сейчас, я хотела бы показать Вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику. Детский массаж повышает тонус мышечной системы ребенка, укрепляет опорно-двигательный аппарат, способствуют улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомасаж. - Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной точечный массаж «Неболейка». Чтобы горло не болело, Мы его погладим смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху – вниз) Чтоб не кашлять, не чихать, Надо нос нам растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрем, Ладони держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони козырьком и растирают его движениями в стороны) Вилку пальчиками сделай, Массируй уши ты умело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают перед, и за ушами) Знаем, знаем – да, да, да! (растирают кисти рук) Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши) - А сейчас посмотрим видеоролик и выполним точечный самомассаж. Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А. А. Умановой. Воспитатель: - Большие возможности в здоровьесбережение детей предоставляет дыхательная гимнастика. - Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. - Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А сейчас смотрим на экран и выполним дыхательные упражнения. Демонстрация презентации «Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания». 1. «Каша» — Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых, пыхчу, всех вас угостить хочу! Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не мене 6 раз. 2. «Греем руки» — На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем. Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки. 3. «Ворон» — Я ворона «Кар» кричу, громче крикнуть я хочу. Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар». 4. «Шарик» — На четыре я вдыхаю и дыханье задержу. Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю. Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2, 3, 4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть. Воспитатель: - Еще один из видов здоровьесберегающих технологий — пальчиковая гимнастика:
- Сейчас я бы хотела показать Вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики – попробуйте повторять за мной. Помощница Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки) Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками) Я стараюсь, не ленюсь. Мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь) В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке) Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами) А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке) Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой) В среду я разбила вазу (Загибают средний палец на левой руке) И призналась маме сразу. (Машут правой рукой) А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке) Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой) В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке) Разлетелся стол на части. Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами) В общем, я не виновата! (Машут правой рукой) Просто наваждение, (Выполняют хлопки) Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками) Я разбила два стакана (Загибают большой и указательный пальцы на правой руке) И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке) После было воскресенье. (Выполняют хлопки) В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками) Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь) Перемыла, не разбила. Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки) Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками). - А сейчас смотрим на экран и повторяем движения. Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик) Воспитатель: - И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку). - Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. - А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового. - А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО! Здоровья Вам, вашим семьям и вашим близким!
|