Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»
Здоровье
Автор: Дмитренко Инна Викторовна Мурашко Дарина Викторовна   
31.05.2024 20:49

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»

  • Дмитренко Инна Викторовна, Воспитатель,
  • Мурашко Дарина Викторовна, Воспитатель

МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный»

Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство QR-кодами и закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • систематизировать и обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
  • познакомить детей с QR-кодами, способствовать развитию умения находить с их помощью необходимую информацию
  • закрепить правила здорового образа жизни.
  • формировать мотивацию на ведение здорового образа жизни.
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.

Предварительная работа:

  • беседа о различных кодах, присутствующих в современном мире
  • рассматривание изображений кодов
  • работа с лого-роботом «Умная пчела»

Ход игры:

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Готовы к новым знаниям и приключениям? (Ответы детей)

- Сегодня у нас квест-игра «Ключ к здоровью». Здоровье – это главная ценность человека!

- Кто ответит, что такое здоровье? (Ответы детей)

- Дети, а знаете ли вы, что говоря «здравствуйте», мы тем самым желаем друг другу здоровья? (ответы детей)

- Я желаю, чтобы вы все были здоровы и всегда находились в хорошем настроении. И сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие, в ходе которого узнаем много нового о здоровом образе жизни, и узнаем, как же найти к нему ключ.

(в соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья, выполняя задания)

Педагог:

- Начинается игра. За здоровьем в путь пора! Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей).

- Правильно! Это значит соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, другими словами — заботиться о своем здоровье.

Педагог:

- Ребята! К нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от Айболита. Давайте скорее откроем!

«Дорогие ребята! Я, доктор Айболит, так торопился в Африку, чтобы скорее помочь больным, и потерял по дороге ключ к здоровью! Очень прошу вас его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о здоровом образе жизни. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!»

Педагог:

- Ребята, поможем найти? (ответы детей)

- Готовы к испытаниям и заданиям? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет».

Педагог:

- Ребята, нам нужно найти ключ, а направление движения нам подскажет карта. Но не простая карта, а зашифрованная специальными кодами. Эти коды называются QR-кодами. Что же это такое? (QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.)

За каждым кодом зашифровано место, где находится кусочек пазла.

Итак, давайте расшифруем первый код, и мы поймём, куда нам нужно отправиться. В этом месте нас будет ждать первое задание и заветная часть пазла.

(Дети сканируют штрих – код на карте и отправляются в нужное месторасположение, где лежит еще конверт с кодом

(Зашифровано слово «Пчёлка».)

Дети проходят к полю лого-робота «Пчёлка».

Педагог:

- Ребята, как вы думаете, а пища помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

- Каким образом?

- А вся ли продукты полезны?

У вас на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами.

Ваша задача — выбрать только полезные продукты и поместить их на отмеченные на поле места (дети выполняют задание)

Педагог:

А сейчас наша робопчела по заданным алгоритмам найдет полезные продукты, а в конце поля вас будет ждать кусочек пазла.

(Дети при помощи воспитателя сканируют следующий QR-код на карте и получают следующую подсказку, где искать часть недостающего пазла.)

Педагог:

- Ребята, наша следующая станция называется «Зеленая аптека», которая находится в центре экспериментирования. Смотрите, здесь нам оставили коробку, давайте посмотрим что же в ней?!

(Из коробки педагог раздает детям символы, которые они располагают перед собой. Затем педагог наугад достает изображение растения)

Педагог:

- Что поможет вылечить это растение? (игрок, у которого находится символ с соответствующим изображением отвечает: «моя картинка!» и забирает ее себе)

Педагог:

- Ребята, вы отлично справились с заданием! И на дне коробки я нашла еще один кусочек от нашегопазла! Давайте посмотрим на нашу карту и выясним, куда нам двигаться дальше.

(Дети сканируют QR-код и выясняют, что следующая станция находится в спортивном зале, направляются в обозначенное место).

Педагог:

- В самом начале нашей игры мы говорили о том, что занятие спортом и физическими упражнениями – залог здоровья. На этой станции нам с вами предлагается проверить свою ловкость и меткость, а для этого нам нужны мешочки с песком. Возьмите по одному мешочку и постройтесь друг за другом перед чертой. По очереди мы будем пытаться попасть в цель – корзину. Цельтесь очень хорошо, потому что за хорошо выполненное задание вы получите подарок – еще одну часть пазла!

(Дети выполняют задание и, получив еще одну часть пазла, приступают к сканированию следующей станции на карте)

Педагог:

- Следующая станция «Художественная», а находится она в ИЗО-студии, куда мы с вами сейчас и направимся.

Педагог:

- Ребята, смотрите, здесь какая-то музыкальная колонка! Давайте включим ее, может быть там будет подсказка, что же нам делать дальше?!

Включается запись голоса: Здравствуйте, ребята, я художник этой студии! И сегодня я приготовил для вас задание – вспомнить и нарисовать как можно больше предметов, связанных со спортом. Рисовать нужно на одном листе (ватмане) всем вместе, каждый рисует свой предмет – только не повторяйтесь – советуйтесь перед тем, как начать рисовать. После выполнения задания вы получите часть пазла. Удачи!

Педагог:

- Итак, давайте поторопимся! Всё необходимое находится на столе. Давайте приступим! (дети обсуждают, что будут рисовать и начинают рисовать).

Педагог:

- Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием! Посмотрите, что нам принесли, пока вы были заняты рисованием – Часть пазла! Итак, чтобы собрать весь пазл целиком, нам не хватаем двух частей. Давайте поторопимся и взглянем на нашу карту, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Дети сканируют код и направляются в музыкальный зал, где их ждет конверт с пословицами.

Педагог:

- Эта станция называется «Знатоки ЗОЖ» На экране написано начало пословицы о здоровом образе жизни, а вы должны будете продолжить их. Если ответ будет правильным, то вы услышите аплодисменты и на экране появится картинка к пословице.

Пословицы:

  1. Если хочешь быть... (здоров — закаляйся!)
  2. Кто спортом занимается... (тот силы набирается.)
  3. Солнце, воздух... (и вода наши лучшие друзья.)
  4. В здоровом... (теле — здоровый дух.)
  5. Отдай спорту время... (в замен получишь здоровье)

Педагог:

- Молодцы! Справились с заданием, и мы передвигаемся дальше. Нам остался последнийпазл. Давайте отсканируем последний код на карте. (сканируют) ребята, следующая станция находится в нашей группе. Давайте вернемся туда и посмотрим что же нас ждет там.

В коридоре по пути в группу детей встречает Леопольд

Кот Леопольд:

- Здравствуйте, ребята! Я решил встретить вас здесь и приготовил задание. Моя станция называется «Крепкая дружба». А вы дружные ребята? Ведь настоящую дружбу никакие испытания не могут разрушить, разорвать. Сейчас вашей дружбе предстоит пройти испытание – посмотрите, здесь нарисована извилистая дорога, которую вам предстоит пройти всем вместе, дружно. Проверим вашу дружбу – становитесь в начало дороги друг за другом паровозиком – руки на плечи впереди стоящего. Только старайтесь не расцепляться, а для этого нужно крепко держаться друг за друга.

(Дети проходят паровозиком по извилистой дорожке. После выполнения задания команда получает последнюю часть пазла).

Педагог:

- Ну что, ребята, у нас с вами есть все кусочки пазла! Давайте пройдем в группу и соберем его.

(Собирают пазл, на котором изображен ключ)

Педагог:

- Мы с вами сегодня узнали что же такое здоровье и из чего оно складывается. Теперь самое главное для вас – применять эти знания всегда, чтобы оставаться здоровыми, сильными, ловкими и веселыми.

Детям раздаются «ключики здоровья»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год