Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью» |
Здоровье | |||
Автор: Дмитренко Инна Викторовна Мурашко Дарина Викторовна | |||
31.05.2024 20:49 | |||
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Ключ к здоровью»
МБДОУ «Краснояружский детский сад «Солнечный» Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство QR-кодами и закрепление знаний о здоровом образе жизни. Задачи:
Предварительная работа:
Ход игры: Педагог: - Здравствуйте, ребята! Готовы к новым знаниям и приключениям? (Ответы детей) - Сегодня у нас квест-игра «Ключ к здоровью». Здоровье – это главная ценность человека! - Кто ответит, что такое здоровье? (Ответы детей) - Дети, а знаете ли вы, что говоря «здравствуйте», мы тем самым желаем друг другу здоровья? (ответы детей) - Я желаю, чтобы вы все были здоровы и всегда находились в хорошем настроении. И сегодня мы с вами отправимся в занимательное путешествие, в ходе которого узнаем много нового о здоровом образе жизни, и узнаем, как же найти к нему ключ. (в соответствии с полученной на руки маршрутной картой дети посещают станции Здоровья, выполняя задания) Педагог: - Начинается игра. За здоровьем в путь пора! Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей). - Правильно! Это значит соблюдать режим дня, делать утреннюю зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, другими словами — заботиться о своем здоровье. Педагог: - Ребята! К нам в группу пришло письмо: «Для ребят из группы «Непоседы» от Айболита. Давайте скорее откроем! «Дорогие ребята! Я, доктор Айболит, так торопился в Африку, чтобы скорее помочь больным, и потерял по дороге ключ к здоровью! Очень прошу вас его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о здоровом образе жизни. Надеюсь на вашу смекалку и внимательность!» Педагог: - Ребята, поможем найти? (ответы детей) - Готовы к испытаниям и заданиям? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? (ответы детей) - Ребята, посмотрите. В конверт вложено ещё одно письмо. «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет». Педагог: - Ребята, нам нужно найти ключ, а направление движения нам подскажет карта. Но не простая карта, а зашифрованная специальными кодами. Эти коды называются QR-кодами. Что же это такое? (QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.) За каждым кодом зашифровано место, где находится кусочек пазла. Итак, давайте расшифруем первый код, и мы поймём, куда нам нужно отправиться. В этом месте нас будет ждать первое задание и заветная часть пазла. (Дети сканируют штрих – код на карте и отправляются в нужное месторасположение, где лежит еще конверт с кодом (Зашифровано слово «Пчёлка».) Дети проходят к полю лого-робота «Пчёлка». Педагог: - Ребята, как вы думаете, а пища помогает нам быть здоровыми? (ответы детей) - Каким образом? - А вся ли продукты полезны? У вас на столе лежат картинки с полезными и вредными продуктами. Ваша задача — выбрать только полезные продукты и поместить их на отмеченные на поле места (дети выполняют задание) Педагог: А сейчас наша робопчела по заданным алгоритмам найдет полезные продукты, а в конце поля вас будет ждать кусочек пазла. (Дети при помощи воспитателя сканируют следующий QR-код на карте и получают следующую подсказку, где искать часть недостающего пазла.) Педагог: - Ребята, наша следующая станция называется «Зеленая аптека», которая находится в центре экспериментирования. Смотрите, здесь нам оставили коробку, давайте посмотрим что же в ней?! (Из коробки педагог раздает детям символы, которые они располагают перед собой. Затем педагог наугад достает изображение растения) Педагог: - Что поможет вылечить это растение? (игрок, у которого находится символ с соответствующим изображением отвечает: «моя картинка!» и забирает ее себе) Педагог: - Ребята, вы отлично справились с заданием! И на дне коробки я нашла еще один кусочек от нашегопазла! Давайте посмотрим на нашу карту и выясним, куда нам двигаться дальше. (Дети сканируют QR-код и выясняют, что следующая станция находится в спортивном зале, направляются в обозначенное место). Педагог: - В самом начале нашей игры мы говорили о том, что занятие спортом и физическими упражнениями – залог здоровья. На этой станции нам с вами предлагается проверить свою ловкость и меткость, а для этого нам нужны мешочки с песком. Возьмите по одному мешочку и постройтесь друг за другом перед чертой. По очереди мы будем пытаться попасть в цель – корзину. Цельтесь очень хорошо, потому что за хорошо выполненное задание вы получите подарок – еще одну часть пазла! (Дети выполняют задание и, получив еще одну часть пазла, приступают к сканированию следующей станции на карте) Педагог: - Следующая станция «Художественная», а находится она в ИЗО-студии, куда мы с вами сейчас и направимся. Педагог: - Ребята, смотрите, здесь какая-то музыкальная колонка! Давайте включим ее, может быть там будет подсказка, что же нам делать дальше?! Включается запись голоса: Здравствуйте, ребята, я художник этой студии! И сегодня я приготовил для вас задание – вспомнить и нарисовать как можно больше предметов, связанных со спортом. Рисовать нужно на одном листе (ватмане) всем вместе, каждый рисует свой предмет – только не повторяйтесь – советуйтесь перед тем, как начать рисовать. После выполнения задания вы получите часть пазла. Удачи! Педагог: - Итак, давайте поторопимся! Всё необходимое находится на столе. Давайте приступим! (дети обсуждают, что будут рисовать и начинают рисовать). Педагог: - Молодцы, ребята, очень хорошо справились с заданием! Посмотрите, что нам принесли, пока вы были заняты рисованием – Часть пазла! Итак, чтобы собрать весь пазл целиком, нам не хватаем двух частей. Давайте поторопимся и взглянем на нашу карту, чтобы понять, куда двигаться дальше. Дети сканируют код и направляются в музыкальный зал, где их ждет конверт с пословицами. Педагог: - Эта станция называется «Знатоки ЗОЖ» На экране написано начало пословицы о здоровом образе жизни, а вы должны будете продолжить их. Если ответ будет правильным, то вы услышите аплодисменты и на экране появится картинка к пословице. Пословицы:
Педагог: - Молодцы! Справились с заданием, и мы передвигаемся дальше. Нам остался последнийпазл. Давайте отсканируем последний код на карте. (сканируют) ребята, следующая станция находится в нашей группе. Давайте вернемся туда и посмотрим что же нас ждет там. В коридоре по пути в группу детей встречает Леопольд Кот Леопольд: - Здравствуйте, ребята! Я решил встретить вас здесь и приготовил задание. Моя станция называется «Крепкая дружба». А вы дружные ребята? Ведь настоящую дружбу никакие испытания не могут разрушить, разорвать. Сейчас вашей дружбе предстоит пройти испытание – посмотрите, здесь нарисована извилистая дорога, которую вам предстоит пройти всем вместе, дружно. Проверим вашу дружбу – становитесь в начало дороги друг за другом паровозиком – руки на плечи впереди стоящего. Только старайтесь не расцепляться, а для этого нужно крепко держаться друг за друга. (Дети проходят паровозиком по извилистой дорожке. После выполнения задания команда получает последнюю часть пазла). Педагог: - Ну что, ребята, у нас с вами есть все кусочки пазла! Давайте пройдем в группу и соберем его. (Собирают пазл, на котором изображен ключ) Педагог: - Мы с вами сегодня узнали что же такое здоровье и из чего оно складывается. Теперь самое главное для вас – применять эти знания всегда, чтобы оставаться здоровыми, сильными, ловкими и веселыми. Детям раздаются «ключики здоровья»
|