Методика использования кинезиологических упражнений с дошкольникамис ОВЗ. |
Здоровье | |||
Автор: Беляева Наталья Анатольевна | |||
23.01.2024 03:02 | |||
Методика использования кинезиологических упражнений с дошкольникамис ОВЗ. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиологические упражнения используются, как часть коррекционно-развивающих занятий, которые проходят 4 раза в неделю. Также эти упражнения используются воспитателями, как часть динамических пауз, утренних гимнастики и гимнастик после сна, или проводятся перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на активную работу во время занятий. При разучивании кинезиологических упражнениях, способствующих развитию мелкой моторики, вначале разучиваем технику движений. В результате чего улучшается межполушарное взаимодействие, стимулируется работа головного мозга, развивается речь, активизируется словарь, развивается воображение, мышление.
Кинезиологические упражнения можно включать практически в любое занятие всех пяти образовательных областей. Постепенно от занятия к занятию увеличиваю время и сложность упражнений. Сначала учим выполнять движения правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях предлагаем ребенку помогать себе командами ( «заяц-коза-вилка»), можно произносить вслух или про себя. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20минут в день. Для эффективной результативности работы учитываются определенные условия:
Комплексы упражнений делятся на три блока: Первый блок включает упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга: дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек. Цель: повышение энергетики коры головного мозга. Второй блоквключает упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации, движения конечностями перекрёстно-латерального характера. Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга. Третий блоксодержит упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности: движения и позы перекрёстного характера. Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полушарием мозга человека, снятиеэмоционального стресса. Методы и приемы:
При создании комплексов совмещены два обучающих принципа: - воздействие на сохранные звенья регуляциипсихофизиологических функций; - воздействие на нарушенные звенья регуляциипсихофизиологических функций. Несколько важных моментов в проведении подобных упражнений. Нецелесообразно прерывать кинезиологичекимиупражнениями творческую деятельность детей. Если детям предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой и в виде динамической паузы. В интегрированных занятияхкинезиологическиеупражнения можно использовать на протяжении всего занятия. По исследованиям ученыхкинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накапливающий эффект. Для всестороннего использованиякинезиологическихупражнений благоприятным становится взаимодействие специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога по изобразительной деятельности, воспитателей. Они в течение дня на своих занятиях и в свободной деятельности закрепляюткинезиологические упражнения, которые позволяют настроить детей на активную работу межполушарного взаимодействия. От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только в развитии интеллекта, но и в усвоении методов выполнения упражнений, а также применении их в играх, соревнованиях, различных мероприятиях. Кинезиологические упражнениясовершенствуют механизмы адаптации детского организма к внешней среде, снижают заболеваемость и делают жизнь ребенка более безопасной, благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость. Готовят ребенка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребенку справляться со стрессовыми ситуациями и противостоять трудностям в непростой жизни. Литература:
|