Конспект занятия «В стране Чистюль и Мойдодырчиков» (старшая группа) |
Здоровье | |||
Автор: Перерва Инна Анатольевна | |||
18.11.2023 09:31 | |||
Конспект занятия «В стране Чистюль и Мойдодырчиков» (старшая группа) Цель: формирование навыков здорового образа жизни дошкольников. Задачи:
Материалы к занятию:
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков; чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»; рассматривание различных предметов личной гигиены, сюжетных картинок с режимными моментами, чтение и отгадывание загадок; тематические беседы на тему «Зачем нужно умываться?», «Зачем мы моем руки?», «Откуда берутся микробы?» Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Чистюль и Мойдодырчиков, познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам сохранения здоровья. Самое главное в жизни человека – это здоровье. Только, здоровый человек, по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье. Мы отправляемся с вами на поезде в страну «Чистюль». 1 станция — «Чистюлька» Нам нужно вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями. Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Целых двадцать пять зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расчёска) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам? (Зубная щётка) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, Ничего не забываю! (Мочалка) Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов (Душ) 2 станция — «Жилище». - Что такое жилище? (Место, где мы живем. Наша квартира.) Несколько детей получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыль. Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают. Воспитатель: Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха. Физкультминутка Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это — мы, это — мы, Это, это, это — мы! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Умываться мы умеем, Моем руки, моем шею, Вот так; вот так, Чистим зубки, Вот так, вот так. Мы помылись, как большие, Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри! Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. 3 станция — «Полезно или вредно». Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно — вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный. Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси-кола, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта, каша, конфеты, творог. Ребята, запомните: правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. 4 станция — «Умники и умницы» На столе разложены листочки с вопросами, дети по очереди берут по одному листочку, воспитатель зачитывает, дети отвечают на вопросы:
Воспитатель: Ребята, мы находимся в стране «Чистюль и Мойдодырчиков», поэтому, давайте вспомним это стихотворение К. Чуковского - Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка? (потому что он грязнуля) -Что было под носом у героя стихотворения? (клякса) -Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок»? (умывальник Мойдодыр) - Кем был Мойдодыр? (начальником умывальников и командиром мочалок) - Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово? (кара-барас) - Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком? (мылить и мыть) - Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток? (Крокодила) -Что Крокодил сделал с мочалкой? (проглотил) -Что Крокодил сказал грязнуле? (попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться) -Что сделал грязнуля? (ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться) -Куда грозился окунуть Мойдодыр грязнулю? (в Мойку) -Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле? (научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам) -Как часто, согласно стихотворению Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», нужно умываться? (утром, вечером и днем) Подведение итога: Ребята, а как вы думаете, кто главный в Стране Чистюль и Мойдодырчиков? (Ответы детей) Ответ: А главные – это мы с вами. Потому, что если мы сами не будем следить за нашем здоровьем, за нашими ручками, ножками, зубками, за одеждой, никто за нас этого не сделает. Каждый должен быть в ответе за себя и за своё здоровье.
|