Конспект занятия в форме игрового стретчинга в средней группе «В поиске друзей» |
Здоровье | |||
Автор: Виденко Евгения Олеговна Гилева Гульназ Рамазановна Григорьева Ольга Владимировна | |||
17.11.2023 23:58 | |||
Конспект занятия в форме игрового стретчинга в средней группе «В поиске друзей» Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа: беседа о природе о лесных животных, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр по теме. Методические приемы: художественное слово, использование наглядного материала, вопросы, ответы, поощрения, показ приемов работы. Материал к занятию: цветочки на каждого ребенка, котенок, змея, бабочка, аудио запись. Ход занятия: I.Организационный момент: Дети входят в спортивный зал и строятся. Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями! Дети: Здравствуйте! Педагог: Ребята, у нас в гостях кот Леопольд. Из какого мультфильма он пришел? Ответ детей: Кот Леопольд. Воспитатель: Раз — два не ленись И в шеренгу становись! Ручками похлопаем! Ножками потопаем Раз — два улыбнись И за Эскандером повернись! В обход по разу шагом марш. -Дружно, весело шагаем, колени выше поднимаем, (шаг с высоким подниманием колена) -На носочки встали, как мышки зашагали, (ходьба на носочках) -А теперь на пяточках дружно мы идем, (ходьба на пятках) -Мишки косолапые перебирают лапами, (ходьба на внешней стороне ступни) -А за ними гуси топают к бабусе. (гусиный шаг) Воспитатель: Все остановились повернулись ко мне лицом. Мы с вами пришли на полянку. Посмотрите, что на ней лежит. Ответ детей: Цветочки. Воспитатель: Это не простые цветочки – это ваши домики. У каждого из вас будет свое место на полянке, свой домик. Когда я произнесу волшебные слова, вы превратитесь в бабочек. Каждая бабочка, легко и красиво порхая, найдет себе цветочек и встанет на него лицом ко мне. Раз — два улыбнись! И в бабочку превратись. Дети занимают свои места. Воспитатель: Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз в виде разминки под песенку кота Леопольда, из мультфильма. Воспитатель: Молодцы! А нам снова пора в путь! Кот Леопольд: А меня вы собой возьмете в путешествие. Я очень люблю путешествовать. Воспитатель: Конечно возьмем вместе нам будет очень весело. Сели все на свои цветочки. Закрыли глаза. Повторяйте за мной. Сели дружно на цветок И отправились в полет Раз, два, три, четыре, пять. Пора глаза нам открывать. II. Основная часть. Кот Леопольд: Ах, какие красивые цветы я вижу! Воспитатель: Сейчас цветочки проснутся, потянутся к солнышку. 1. Упражнение Цветочек. Сначала все смотрим на меня как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе. Воспитатель: И. п. Сесть на корточки. Носочки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. На раз цветочек раскрывается, на два закрывается. 5 раз. Кот Леопольд: Как тут интересно такой необычный лес. Давайте мы тут пройдемся, может кого встретим. Воспитатель: 2. Упражнение ходьба. Сначала все смотрим на, меня как выполняетсяупражнение, а потом только делаем вместе. И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади. На раз тянуть носки на себя, на два возвращаем в и.п. На 3 тянем второй носочек на четыре возвращаем в и.п. И так по переменно, чередуем ноги. Кот Леопольд: Ребята как тут красиво и бабочки летают. Может эта бабочка станет мне другом. Воспитатель: 3. Упражнение бабочка. Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе. И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая. Опустить развернутые колени до пола, задержаться нужное время. Поднять колени с пола. На раз колени опускаем, на два поднимаем. Кот Леопольд: А давай дружить, я ищу себе друзей. Бабочка в ответ помахала крылышками и села на кустик. Воспитатель: Не расстраивайся Кот Леопольд, я вижу что то в кустах, может этот кто то захочет дружить с нами. А это змея. 4. Упражнение змея. Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе. И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Медленно вернуться в и. п. На раз поднимаемся на два опускаемся. Кот Леопольд: Ну вот, и змея от нас уползла. Видимо не найти нам сегодня друзей. Ребята, а давайте побегаем, тут такая полянка веселая. Воспитатель: Давайте. 5. Упражнение Бег. Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе. И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре на локтях. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать переменные движения. На раз одно колено подтягиваем к себе на два возвращаем в и.п. на три второе колено подтягиваем к себе на четыре возвращаем в исходное положение. Кот Леопольд: Что-то я устал бегать, сядука я на цветок отдохнуть. Ой, а кто у нас тут на дереве сидит? Ответ детей: Кошечка. Воспитатель: 6. Упражнение Кошечка. Сначала все смотрим на Кота Леопольда, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе. Кот Леопольд: И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. Когда я добрый я поднять голову, прогибаю спинку вот так. А когда я сержусь, опустить голову, выгибаю спинку вот так. Воспитатель: Теперь делаем вместе. На раз добрую кошечку, на два сердитую. Воспитатель: Видимо кошечка уже давно сидит одна и скучает. Кот Леопольд: А давай дружить. Кошечка ласково промурлыкала в ответ. Кот Леопольд: А давай пойдем на речку что-то я проголодался, и наловим рыбы. Воспитатель: 7. Упражнение Рыбка. Сначала все смотрим на меня, как выполняется упражнение, а потом только делаем вместе. И. п. Лечь на живот, ноги развести в стороны, как можно шире руки согнуть в локтях, ладони положить на пол, на уровне груди. Согнуть ноги в коленях, пяточки тянутся к ягодицам. Вернуть ноги в и. п. Выпрямить руки прогнуться. Вернуться и.п. На раз ноги подтягиваем к ягодицам, на два отпускаем. На три поднимаем туловище, На четыре отпускаем. И.П. принять повторяем за мной. Кот Леопольд: Ах, как хорошо иметь друзей. Но я так устал, видимо пора возвращаться домой. Воспитатель: А нам с ребятами в детский сад. Попрощаемся с котом Леопольдом. Воспитатель: Садимся в свой цветок и возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, повторяем за мной. Раз, два, три, четыре, пять. Пора глаза нам открывать. Воспитатель: Все дружно встаем. Сделаем последнее упражнение. 8. Упражнение на дыхание. Носом вдох, а выдох ртом. Снова носиком вдохнем, Выдохнем опять мы ртом И в группу весело пойдем. Воспитатель: В колонну за Эскандером становись! В обход по залу шагом марш. Повторяем за мной. Дружно, радостно шагаем! Физкультуру обожаем! Будем мы здоровые Бодрые, веселые!
|