«Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье» |
Здоровье | |||
Автор: Алехина Елена Николаевна, Ивлева Оксана Николаевна | |||
29.09.2023 11:18 | |||
«Внедрение здоровьесберегающих технологий в детском саду и семье» В статье рассказывается о значимости здоровьесберегающих технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей процессе учебной деятельности. здоровьесберегающие технологии, воспитанников, нетрадиционные формы работы, семья. «Здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место педагогов нашего детского сада при работе с родителями в форме консультаций, индивидуальных бесед с родителями, а также в планах воспитательной работы в нашем детском саду. Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовать совместную деятельность семьи и детского сада. Совместная работа педагогов, родителей, воспитанников, позволяет более эффективно использовать нетрадиционные формы работы. Для привлечения родителей в систему работы детского сада позволяет нам повисеть компетентность родителей в вопросах стандартизации образования и активно сотрудничать с семьей по введению и реализации ФГОС ДО.
Приоритетным направлением в деятельности нашей организации является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия детей, оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка и его семьи. Одна из главных целей нашего детского сада внедрение в семью здоровьесберегающих технологий. Для нас очень важно повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах формирования навыков здоровья, используя нетрадиционные методы оздоровления дошкольников. В ходе бесед, консультаций с родителями педагоги ДОУ выявили, что родители знают и понимают важность оздоровительных мероприятий, но 90% не делают утреннюю гимнастику, не имеют дома элементарных спортивных снарядов, дети не посещают спортивные учреждения. Более 70% не соблюдают режим дня и питания. Данное отношение родителей к вопросам здоровьесбережения напрямую влияет на здоровье детей. В своей работе с родителями педагоги используют познавательные формы работы для ознакомления родителей с особенностями физкультурно-оздоровительной работы с ребенком. Также мы применяем в своей работе методы и приемы по формированию у родителей практических навыков. Общение строится на основе диалога, открытость, искренность и доброжелательности. Родительские клубы, по формированию здорового образа жизни. Педагогические гостиные, по развитию двигательной активности. Разработанный нашей группой для родителей педагогические журналы, о методах закаливания. В нашей образовательной организации проходят мастер классы «Быть здоровым-здорово!» родители, дети, педагоги с большим желанием принимают участие в нетрадиционной технике оздоровления дошкольников (массаж мелкими шишками и массажерами). Используя мультимедийное оборудование в нашем детском саду, просвещает родителей о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в работе с детьми в детском саду. Педагоги, старшая медицинская сестра рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии дома. Мы предлагаем родителям использовать игры с песком. Ведь эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти. Изотерапия – в эту технологию входят все виды творчества. Ведь занятия творчеством, обладают лечебными свойствами. Музыкотерапия — один из методов, который укрепляет здоровье детей, развитие движений с музыкой доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии в движении. Литература.
Благодаря данной литературе, я сделала основной вывод, что главной задачей является именно оздоровление ребенка именно в дошкольном возрасте, так как именно в этом периоде формируется привычки, а большинстве случаев, полезные. Поэтому работы данных ученых признаны наиболее эффективными в работе с дошкольниками, так как говорится все на простом и понятном языке.
|