Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Здоровье
Автор: Кирсанова Марина Сергеевна   
26.09.2023 04:48

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

  • Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни.
  • Развивать умения выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закрепить основные понятия: «Витамины», «Спорт», «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты», «Здоровый образ жизни», отгадывать загадки.
  • Развивать связную речь.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни, ценностное отношение к своему здоровью.

Форма организации: подгрупповая.

Форма работы: беседа, показ, игры.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Предварительная работа: Беседы о здоровье, рассматривание иллюстраций на тему: «Спорт», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», изготовление атрибутов, игры.

Материалы: предметные картинки на тему: «Продукты питания». Иллюстрации к произведению К. И Чуковского «Мойдодыр», карточки с цифрами, туалетные принадлежности, экран.

Презентации: «Витамины»

«Отгадки к загадкам» — туалетные принадлежности.

Ход НОД

Под музыкальное сопровождение воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем! Здравствуйте! Мы поздоровались и пожелали друг другу и гостям частичку здоровья. Ребята! а как мы пожелали здоровья? – ответы детей.

 

Воспитатель: Мы сказали «Здравствуйте!» — здоровья желаем! Ребята, а что такое здоровье? Здоровье – это счастье, это когда ты здоров, бодр, весел и у тебя всё получается. Здоровье нужно всем – и детям и взрослым, старым людям и животным. Какого человека вы считаете здоровым? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как вы заботитесь о своём здоровье? Необходимо заботиться о своём здоровье, укреплять его. А если не следить за ним, то можно здоровье потерять. Ребята, а вы хотите сегодня попутешествовать и лучше узнать, что такое здоровье? – ответы детей.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в путешествие по стране здоровья.

Ребята, а на чём бы вы хотели полететь в страну здоровья? (ответы детей).

А я предлагаю вам полететь в путешествие на волшебном ковре. Вот ковёр, давайте его расстелем и встанем на него. У вас у каждого будет свое место на ковре самолете я раздам вам овощи и фрукты а вы станете на соответствующий ему цвет. Воспитатель и дети встают на ковёр.

- Ребята, а что – то ковёр наш не летит, что нужно сделать, чтобы ковёр полетел? (волшебное слово). Правильно! Надо крепко взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (берутся за руки и произносят пароль). Звучит негромкая музыка.

Воспитатель: Вот и взлетел наш ковёр, он поднимается всё выше и выше. Мы пролетаем над горами, лесами, лугами, полями, реками. Он несёт нас в прекрасную страну здоровья. Но вот волшебный ковёр приземлился, сходите с него. Мы прилетели с вами в страну здоровья, какая красивая и большая страна! Сколько здесь разных улиц! А чтобы продолжить наше путешествие (организационный момент):

- Дружно за руки возьмёмся

И друг к другу повернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

путешествовать начнём!

Воспитатель: — Мы зашли с вами на одну из улиц страны Здоровья. Ребята, что вы здесь видите? Чего много на этой улице?

Дети: — овощи, фрукты, сок, молоко, рыба и т. д.

- А это полезные для организма продукты? (ответы)

- А почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми и в них находятся витамины).

- Что такое витамины? (ответы детей) – витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму. Чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими. Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а какие витамины вы знаете? – А, В, С, Д.

Витаминов очень много, но мы назвали самые распространённые, и я сейчас хочу вам показать про них мультфильм. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

Видео «Витамины»

Воспитатель: Ребята, значит, на какой улице мы находимся?

Как она называется? (ответы)

Правильно, улица «Витаминная»

Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты, вы можете назвать? (ответы). А почему они вредные? (в них нет витаминов).

- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).

Воспитатель: Продолжим наше путешествие и пойдём на другую улицу. А чтобы узнать, как она называется, нужно выполнить задание.

Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

Воспитатель: Ребята, значит, как называется улица? Правильно! Спортивная.

Что такое спорт? (ответы детей). Важен ли спорт для здоровья? (ответы детей). Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). Ребята, а какие виды спорта вы знаете? А вы как занимаетесь спортом? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Вы занимаетесь физкультурой. Физкультурой может заниматься каждый – маленький ребёнок, взрослый и старый человек.

А сейчас для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на зарядку.

Видеозарядка

Воспитатель: Ребят скажите зачем нужно делать зарядку и заниматься спортом? Чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными. На какой улице мы с вами побывали?

А теперь перейдём на другую улицу.

Воспитатель читает загадку про «Мойдодыра».

- Ребята отгадывают.

Воспитатель читает отрывок из произведения К. И Чуковского «Мойдодыр».

О чём говорится в этом произведении? Почему от мальчика улетели и убежали все вещи? Что сделал мальчик, чтобы стать чистым? Кто ему помог?

Воспитатель: Ой! Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик!

Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? А вы хотели бы дружить и играть с Грязнулькиным? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.

Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

Презентация «Отгадки на загадки»

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Туалетные принадлежности. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

Ребята, я предлагаю все эти туалетные принадлежности подарить Грязнулькину, чтобы он стал чистым, опрятным, красивым мальчиком.

Дети складывают все предметы в рюкзак Грязнулькину.

Ребята, так на какой улице мы с вами находимся, как она называется? Правильно! – улица Чистоты.

А мы переходим на следующую улицу «Неболейка».

Воспитатель: Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте с вами выполним такой массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними.)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони.)

Как ваше настроение? (Ответы детей.) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы же знаете, что если у человека часто бывает плохое настроение, то он чаще болеет, больше расстраивается и его здоровье становится ещё хуже.

Давайте ещё больше поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорит слова и показывает детям действия, они повторяют за ней.)

- Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

- Указательный – чтобы дыхание было ровным.

- Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

- Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

- Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Воспитатель: Настроение улучшилось? А на какой улице мы с вами были?

Воспитатель: Наша следующая улица это- «Расслабление».

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушайте красивую музыку.

Релаксация под музыку.

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как называется страна, по которой мы путешествовали? Страна здоровья! На каких улицах мы были? Назовите их. А на какой улице вам понравилось больше всего? Почему? Мы узнали много интересного и полезного, о том, что музыка, витамины, спорт, чистота укрепляют наше здоровье.

Но мы были с вами не на всех улицах, потому что страна здоровья очень большая, поэтому мы с вами ещё будем путешествовать.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Все встают на ковёр. Возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Звучит музыка.

Волшебный ковёр приземлился. Все сходят с ковра.

Воспитатель: Но вот ребята, мы и вернулись с вами из увлекательного путешествия в детский сад. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Ну и конечно же корзинка с фруктами в подарок!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год