ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы |
Здоровье | |||
Автор: Беляева Мария Александровна Рюмина Елена Владимировна | |||
28.08.2023 19:53 | |||
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы Подготовили:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Череповец, 2023 В дошкольных образовательных учреждениях формирование и развитие навыков самообслуживания дошкольников происходит в различных режимных моментах, на прогулках, и прежде всего по средствам игры, как на специальных занятиях, так и в свободной деятельности. Покупные игры очень разнообразны и интересны, но изготовленные своими руками дидактические игры обладают высоким развивающим потенциалом. В следствие чего нами была создана авторская дидактическая игра «Вырастайка», которая направлена на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Практическая значимость данной игры заключается в том, что мы формируем навыки личной гигиены детей, культуру поведения, посредством игровой деятельности, а в дальнейшем личного примера ребенка. Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года). В игру могут играть от 2 до 4 человек одновременно. Взрослая цель: Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игру. Задачи для педагога: I. Образовательные
II. Коррекционно-развивающие
III. Воспитательные
Детская цель:
Материалы: игровое поле с клетками, на которых изображены символы конвертов, кубик, конверты с заданиями (загадки, последовательность, отличия, что перепутал художник, повторяйка, физкультминутка, веселые пальчики), фишки — фигурки для каждого ребенка, по 2 карточки- подсказки на каждого ребенка (помощь друга, вместе веселей). Описание игры: Дети выбирают себе фишку – фигурку, которой будут ходить. Затем по считалке определяется последовательность игроков. Все дети встают на первую картинку «Грязнуля» и выполняют общий алгоритм, по которому необходимо:
Все конверты и задания в них разные. Каждому цвету и символике конверта соответствует цвет и символика клетки на игровом поле. 1 «?» (загадки) желтый, зеленый и синий конверты. Цель: развитие и активизация словаря по темам: культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания. 2 «» (последовательность) желтый, зеленый и синий конверты. Цель: закрепление умения определять последовательность действий. 3 «» (отличия) желтый, зеленый и синий конверты. Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. 4 «» (что перепутал художник) желтый, зеленый и синий конверты. Цель: обогащение словарного запаса и расширение представлений о личной гигиене, правилах поведения за столом, самообслуживании в одевании. 5 «» (повторяйка) красный конверт. Цель: способствование эмоциональному отклику на содержание потешек; развитие памяти. 6 «» (физкультминутка) оранжевый конверт. Цель: предупреждение переутомления и повышение работоспособности у детей. 7 «» (веселые пальчики) фиолетовый конверт. Цель: развитие мелкой моторики рук. Когда все игроки выполнят задание, ход снова переходит к первому. В ходе игры дети могут воспользоваться подсказками «помощь друга» (действует для заданий «загадки» и «найди отличия»), а также «вместе веселей» (действует для заданий «физкультминутка» и «веселые пальчики»). Каждую подсказку можно взять один раз. Если игрок просит помощи друга, то помочь с заданием может любой ребенок, который знает ответ. Если игрок выбирает карточку «вместе веселей», то это задание все выполняют вместе. На игровом поле есть клетки с переходом. Попав на такую клетку, ребенок передвигается на другую. Игра заканчивается, когда каждый ребенок достигает конечной клетки «Чистюля».
|