Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы
Здоровье
Автор: Беляева Мария Александровна Рюмина Елена Владимировна   
28.08.2023 19:53

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группыДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫРАСТАЙКА» по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы

Подготовили:

  • Беляева Мария Александровна,
  • Рюмина Елена Владимировна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Череповец, 2023

В дошкольных образовательных учреждениях формирование и развитие навыков самообслуживания дошкольников происходит в различных режимных моментах, на прогулках, и прежде всего по средствам игры, как на специальных занятиях, так и в свободной деятельности.

Покупные игры очень разнообразны и интересны, но изготовленные своими руками дидактические игры обладают высоким развивающим потенциалом.

В следствие чего нами была создана авторская дидактическая игра «Вырастайка», которая направлена на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.

 

Скачать конспект

Практическая значимость данной игры заключается в том, что мы формируем навыки личной гигиены детей, культуру поведения, посредством игровой деятельности, а в дальнейшем личного примера ребенка.

Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года).

В игру могут играть от 2 до 4 человек одновременно.

Взрослая цель: Формирование и воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через игру.

Задачи для педагога:

I. Образовательные

  • Формировать привычку у детей следить за своим внешним видом.
  • Формировать навыки поведения за столом.
  • Формировать начальные представления о ценности здоровья.

II. Коррекционно-развивающие

  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать внимание, наглядно- образное мышление.
  • Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

III. Воспитательные

  • Воспитывать желание соблюдать навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни.
  • Воспитывать трудолюбие.

Детская цель:

  • Правильно ориентироваться на игровом поле;
  • Правильно выполнять задания по карточкам (самостоятельно или с использованием подсказок).

Материалы: игровое поле с клетками, на которых изображены символы конвертов, кубик, конверты с заданиями (загадки, последовательность, отличия, что перепутал художник, повторяйка, физкультминутка, веселые пальчики), фишки — фигурки для каждого ребенка, по 2 карточки- подсказки на каждого ребенка (помощь друга, вместе веселей).

Описание игры:

Дети выбирают себе фишку – фигурку, которой будут ходить. Затем по считалке определяется последовательность игроков. Все дети встают на первую картинку «Грязнуля» и выполняют общий алгоритм, по которому необходимо:

  • кинуть кубик
  • сделать определенное количество шагов, которое выпало на кубике
  • найти конверт с выпавшей символикой на поле
  • выбрать карточку и выполнить задание.

Все конверты и задания в них разные. Каждому цвету и символике конверта соответствует цвет и символика клетки на игровом поле.

1 «?» (загадки) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: развитие и активизация словаря по темам: культурно- гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

2 «» (последовательность) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: закрепление умения определять последовательность действий.

3 «» (отличия) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство.

4 «» (что перепутал художник) желтый, зеленый и синий конверты.

Цель: обогащение словарного запаса и расширение представлений о личной гигиене, правилах поведения за столом, самообслуживании в одевании.

5 «» (повторяйка) красный конверт.

Цель: способствование эмоциональному отклику на содержание потешек; развитие памяти.

6 «» (физкультминутка) оранжевый конверт.

Цель: предупреждение переутомления и повышение работоспособности у детей.

7 «» (веселые пальчики) фиолетовый конверт.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Когда все игроки выполнят задание, ход снова переходит к первому. В ходе игры дети могут воспользоваться подсказками «помощь друга» (действует для заданий «загадки» и «найди отличия»), а также «вместе веселей» (действует для заданий «физкультминутка» и «веселые пальчики»). Каждую подсказку можно взять один раз. Если игрок просит помощи друга, то помочь с заданием может любой ребенок, который знает ответ. Если игрок выбирает карточку «вместе веселей», то это задание все выполняют вместе. На игровом поле есть клетки с переходом. Попав на такую клетку, ребенок передвигается на другую. Игра заканчивается, когда каждый ребенок достигает конечной клетки «Чистюля».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год