Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в детском саду»
Здоровье
Автор: Федорова Надежда Викторовна   
16.06.2023 07:45

Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в детском саду»Физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в детском саду»

Инструктор по физической культуре Федорова Н.В.

Актуальность:

Здоровье это – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста.

В нашем детском саду сложилась своя система физкультурно-оздоровительной работы, используются здоровьесберегающие технологии, но любая система должна совершенствоваться, обновляться и модернизироваться.

Мы нашли такую современную форму работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, используя в детском саду игровую технологию в стиле геокешинг.

 

скачать конспект

Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада.

Цель: повышение интереса к физической культуре, мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, занятиям физической культурой и спортом, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья.

Задачи:

  • Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
  • Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
  • Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
  • Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
  • Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Что же такое геокешинг? Геокешинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокешинг ( «geocaching», от греч. «geo» — Земля, англ. «cache» — тайник) — это «поиск сокровищ» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

Геокешинг в детском саду предполагает адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, мультимедийного оборудования, карт и схем.

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм организации совместной деятельности. Очень важно соблюдать правила игрыдействовать в команде, не откланяться от маршрута, не забыть отметить клад на карте, соблюдать инструкции, клад является общей находкой.

Геокешинг – командная игра с элементами спортивного ориентирования, представляет собой адаптированную версию в образовательном процессе и заключается в поиске тайников и кладов.

Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять: воспитанники ищут место клада по карте, схеме, плану, по его описанию, фотографии, рисунку (в зависимости от возраста детей). Сюжет игры построен на решении логических задач, ориентировании на местности, прохождении препятствий, требующих от участников ловкости и физической подготовки. Детям интересен поиск клада и возможность найти в нём какое-нибудь сокровище.

Также знакомимдетей с элементами туризма с видами костров и их назначениями, основными правилами разведения костров. Объясняем назначение основных видов костров, знакомим с основными правилами разведения костра.

В нашем саду система работы по внедрению игровой технологии геокешинглегко интегрируется в комплексно-тематическое планирование. Один раз в 2 месяца вместо классической формы проведения физкультурногозанятия на воздухе проводится маршрутная игра различной тематики: «В поисках клада», «На поиски светофора», «Путешествие с Незнайкой в страну Здоровейка», «Зарница» с элементами геокешинга, «Сундучок знаний», «На поиски сокровищ», «В поисках достопримечательностей», и др.

Для детей старшего дошкольного возраста в игре используем специальную терминологию: игрок – геокешер, клад – геокешерский тайник, приз – вудкоин.

Маршрутную игру геокешинг мы начинаем в группе, далее воспитанники перемещаются из группы в музыкальный либо в спортивный зал, изостудию или в другие помещения детского сада, на участок и т.д.. Дети ищут сокровища, открывают тайны, вместе решают сложные интеллектуальные задачи, чтобы дойти до цели.

Во время передвижения дети выполняют различные задания, решают головоломки, отгадывают загадки, участвуют в играх — эстафетах, выполняют творческие задания, связанные с продуктивной деятельностью.

На данном этапе активно используем здоровьесберегающие технологии: дыхательную и зрительную гимнастики, самомассаж, релаксацию и др.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокешинг дети совершают мини поход по территории детского сада, передвигаются ребята с помощью карты, планшета или другого путеводительного гаджета. Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонаж поиграть с ними, вместе разрешить проблему, с которой те столкнулись, научить их заниматься физкультурой. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки, спрятанные в самом неожиданном месте, а после возвращаются в группу, где подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится беседа по закреплению правил здорового образа жизни. После всего игра заканчивается веселым танцем.

В ходе геокешинга осуществляется решение целого ряда задач, которые способствуют гармоничному развитию ребенка. Играя, дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, учатся правилам безопасного поведения. Сюжеты игры геокешинг могут быть разные, но способ их реализации один — «решил одну задачу – получи подсказку к решению следующей задачи», что является эффективным средством повышения двигательной активности детей.

Изюминка игры геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают, какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них возникает желание заниматься физкультурой, стать сильнее, быть более ловкими и смелыми.

Геокешинг — одно из средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Мы планируем дальнейшую работу по внедрению геокешинга у нас в детском саду — это всегда положительные эмоции, радостное общение и весёлые соревнования. Надеемся, что наш опыт будет полезен вам. Желаем успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год