Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

История учителя: здоровьесберегающие технологии в сельской гимназии
Здоровье
Автор: Медведева Полина   
07.06.2023 17:14

История учителя: здоровьесберегающие технологии в сельской гимназииИстория учителя: здоровьесберегающие технологии в сельской гимназии

У современных школьников проблемы с осанкой и зрением стали встречаться всё чаще. Одна из причин — школьная мебель, которая не слишком приспособлена к тому, чтобы за ней сидел живой, активный ребёнок.

Некоторыепедагоги стараются поменять повлиять на ситуацию — изменить формат уроков и внедрить в свои классы здоровьесберегающие технологии. Это непросто, но вполне возможно. Как сберечь здоровье учениковрассказала Наталья Геннадьевна Вахрушева.

«Я учитель начальных классов, а также репетитор по подготовке к школе. Занимаюсь скорочтением, чистописанием, коррекцией почерка. Работаю в Якшур-Бодьинской сельской гимназии. Это село находится в Удмуртской республике, недалеко от её столицы.

 

Сейчас у меня второй класс, в классе 24 ученика, и мы с ними занимаемся с использованием здоровьесберегающих технологий.

Я заинтересовалась ими лет девять тому назад, когда мой сын пошёл в первый класс. В тот период я познакомилась с автором этой системы — удивительным учёным и педагогом Владимиром Филипповичем Базарным.

У него я подчерпнула очень много интересных приёмов, которые сохраняют здоровье ребёнка. И одним из них является здоровьесберегающая мебель, к которым относится конторка для работы стоя.

Но, как обычно, на это не хватало финансовых средств, поэтому я начала внедрять другие приёмы.

Во время подготовки к урокам и на самих уроках мы использовали стены нашего класса. Я развешивала карточки, с которыми можно было взаимодействовать — писать на них, снимать, перевешивать. В итоге дети не просто сидели на своём месте, а двигались по классу и при этом изучали или повторяли учебный материал.

Следующим шагом стало использование сенсорно-дидактических крестов, которые подвешиваются к потолку класса. На них можно вешать любой наглядный материал — карточки со словами, цифрами, буквами, картинки и многое другое. Благодаря ним тоже создаётся повышенная подвижность во время урока. Дети не просто сидят, опустив головы — они вынуждены поднять голову, таким образом снимается синдром склонённой головы. Они могут подойти к этим карточкам, потрогать, снять. Ещё я использую их как билетики на выход с урока... То есть это мини-самостоятельная работа по теме урока, которую дети снимают с креста, решают, сдают мне и могут идти на переменку.

По мере изучения темы я увидела еще один тренажёр. Это большой офтальмологический тренажёр, который размещается на потолке классной комнаты. Попросила родителей нарисовать, и вот, мы до сих пор им пользуемся. Он успокаивает нервную систему и снимает зрительное утомление. Во время уроков я провожу музыкальную разминку — так двигаются не только глаза, но и всё тело.

Затем появились в моём кабинете конторки для работы стоя. Первоначально это были конторки, которые тоже сделали родители учащихся. А для этого я провела большое родительское собрание, где познакомила их с пользой. Родители прониклись этой идеей, приняли её, и сделали конторки. Правда не для всего класса и даже не для половины. Я разделила детей на три группы, и в течение урока они три раза могли перемещаться с парты для работы сидя за конторку для работы стоя.

Обязательное условие — когда сидим или стоим, ноги находится на массажном коврике. Делаем их вместе с ребятами и их родителями.

И вот, в прошлом учебном году удалось убедить директора нашей гимназии Татьяну Сергеевну закупить в мой кабинет новую мебель. Так у меня появилось 12 конторок для работы стоя и в пару к ним 12 парт для работы сидя.

Дети с удовольствием занимаются за конторками. Есть ребятки, которые готовы стоять за конторками целый день, и говорят «Мы не устаём. Давайте мы еще постоим» или «Мы уже устали сидеть, давайте мы поменяемся уже местами».

Им нравится, они чувствуют себя комфортно. Они не стоят как солдатики за конторкой. Они могут наклониться, повернуться, облокотиться на конторку, постоять то на одной ноге, то на другой. Появляется свобода движений, которая ни в коем случае не мешает учиться.

Как мы работаем за конторками? Начинаем с 10 минут в первом классе, когда для ребят это еще непривычно и необычно. Это комфортное время. Его достаточно, чтобы ученики устали и были готовы присесть или наоборот встать. Затем время увеличивается до 15, а иногда до 20 минут, в зависимости от структуры урока. Меняем позу мы с ребятами сейчас в зависимости от этапа урока. Один этап заканчивается, и мы меняемся местами, либо проводим физкультминутку и продолжаем работать дальше.

Вместе с конторками пришёл ещё один тренажёр. Называется он «Бегущие огоньки». В углах класса ближе к потолку устанавливаются четыре плафона. Они попеременно включаются, а ребята должны следить за огоньком и поворачиваться к нему. При этом они могут присесть, хлопнуть или подмигнуть. Данный тренажёр очень хорошо использовать на первом уроке, когда ребята еще не совсем проснулись.

Вот таким образом я использую разнообразные тренажеры и приёмы, которые позволяют сохранить здоровье учеников.

Родители относится к этому положительно, потому что во время родительских собраний я показываю, как мы это делаем и для чего, объясняю пользу. И они, конечно же, идут навстречу и пытаются помочь мне.

Я считаю, что все учебные успехи, которых добиваются ребята в моем классе — большая заслуга здоровьесберегающих технологий. Бывает у одного-двух учеников тройки, но все остальные — ударники и отличники!».

Важно отметить, что стаж работы Наталья Геннадьевны — 26 лет. Она является почетным работником сферы образования РФ. В 2018 году победила в республиканском конкурсе Учитель здоровья Удмуртской республики, и в этом же году приняла участие во всероссийском конкурсе Учитель здоровья России. А в 2019 году стала лучшим учителем Удмуртской республики.

Надеемся, что из этой истории вы узнали что-то новое и полезное, и обязательно попробуете применить это в своём классе, группе или дома.

НПО «Движение – Жизнь»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год