Проектная работа «Наши чистые ручки» |
Здоровье | |||
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна | |||
03.06.2023 22:39 | |||
Проектная работа «Наши чистые ручки» Введение: Актуальность: Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома дети, не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, дети начинают капризничать и показывать свое недовольство. Поэтому я выбрала тему данного проекта, который поможет детям научиться правильно последовательно мыть руки. Цель Обучение дошкольников правильно и последовательно мыть руки.
Задачи
Методы и приемы необходимые для достижения цели Беседы, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» дидактические игры: "Чистые ручки" "Мыльные перчатки" пальчиковые игры «Моем ручки» подвижные игры «Пузырь» просматривание видео презентации «Моем руки весло» «Моем ручки» Тип проекта:
Этапы проекта:
Основная часть Анализ работы: 1. Формулирование проблемы. Дети, которые недавно пришли в детский сад столкнулись с проблемой, что не умеют самостоятельно мыть руки: включать воду, хорошо намыливать руки, смывать пену со всей поверхности ладоней, вытирать насухо полотенцем. Из чего возникла проблема – научить детей правильно последовательно мыть руки. 2. Сбор копилки: Решение проблемы мы начали со сбора информации, в группе читали сказки, потешки, играли в дидактические игры, подвижные игры просмотрели видео презентацию по теме проекта, собрали различные виды полотенец и мыла.. (Приложение. Фото 1). 3. Картотека: Когда мы изучили весь материал из нашей копилки, то решили использовать в проекте не всю копилку, часть убрали для реализации в другом проекте, а часть (полотенца и мыло) оставили и разложили по признаку «Цвет» и «Форма» и оформили в морфотаблицу. Мы рассмотрели мыло желтого цвета квадратной формы, зеленое мыло треугольной формы, еще мы рассмотрели синее полотенце круглой формы и прямоугольное красное полотенце. Дети узнали, что мыло и полотенца бывают разными по цвету и форме. (Приложение. Фото 2). 4. Модель: Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили последовательность мытья рук. В центренарисовали ладошку, а по кругу картинки с последовательными действиями для мытья рук (Кран с включенной водой, мыло, моем ручки, закрытый кран и полотенце) (Приложение. Фото 3). 5. Продукт: Продуктом нашего проекта стал Алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям после прогулки псмотреть на всои ручки и определить какие они чистые или грязные, спрашивает хотят ли они чтобы их ручки были чистыми. Дети вспоминают и отвечают, какие объекты нужны и используют картинки. Затем правильно и последовательно расскладывает и рассказывают как нужно мыть руки. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает и закрепляет с ребёнком последовательность мытья рук, и просит ребёнка разложить правильно картинки. Затем мы наш продукт приклеем над раковиной что бы дети нагядно смотрели в какой последовательности мыть ручки. (Приложение. Фото 4). Заключение В результате нашего проекта дети получили знания о том, как нужно правильно последовательно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки.. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес дети узнали, что мыло и полотенца бывают разными по цвету и форме. Цель проекта нами была достигнута. Дети научились самостоятельно и последовательно мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Когда мы рассматривали мыло оказалось, что мыло бывает не только кусковое, но и жидкое это и будет следующей темой нашего проекта «Удивительное мыло»
|