Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная работа «Наши чистые ручки»
Здоровье
Автор: Ворончак Татьяна Викторовна   
03.06.2023 22:39

Проектная работа «Наши чистые ручки»Проектная работа «Наши чистые ручки»

Введение:

Актуальность:

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома дети, не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, дети начинают капризничать и показывать свое недовольство. Поэтому я выбрала тему данного проекта, который поможет детям научиться правильно последовательно мыть руки.

Цель

Обучение дошкольников правильно и последовательно мыть руки.

 

Скчать конспект

Задачи

  • Изучить литературу по данной теме
  • Создать копилку «Полотенце – пушистое», «Мыло – душистое».
  • Разделить копилку на картотеку по признакам
  • Составить модель «Моем руки правильно»
  • Создать продукт — Алгоритм правильного мытья рук.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Беседы, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» дидактические игры: "Чистые ручки" "Мыльные перчатки" пальчиковые игры «Моем ручки» подвижные игры «Пузырь» просматривание видео презентации «Моем руки весло» «Моем ручки»

Тип проекта:

  • По количеству участников –групповой
  • По направленности: познавательный
  • По контингенту: 1.5-2 года
  • По продолжительности: краткосрочный

Этапы проекта:

  • Постановка проблемы.
  • Сбор копилки.
  • Картотека.
  • Модель проекта.
  • Продукт проекта.
  • Презентация проекта.

Основная часть

Анализ работы:

1. Формулирование проблемы.

Дети, которые недавно пришли в детский сад столкнулись с проблемой, что не умеют самостоятельно мыть руки: включать воду, хорошо намыливать руки, смывать пену со всей поверхности ладоней, вытирать насухо полотенцем. Из чего возникла проблема – научить детей правильно последовательно мыть руки.

2. Сбор копилки:

Решение проблемы мы начали со сбора информации, в группе читали сказки, потешки, играли в дидактические игры, подвижные игры просмотрели видео презентацию по теме проекта, собрали различные виды полотенец и мыла.. (Приложение. Фото 1).

3. Картотека:

Когда мы изучили весь материал из нашей копилки, то решили использовать в проекте не всю копилку, часть убрали для реализации в другом проекте, а часть (полотенца и мыло) оставили и разложили по признаку «Цвет» и «Форма» и оформили в морфотаблицу. Мы рассмотрели мыло желтого цвета квадратной формы, зеленое мыло треугольной формы, еще мы рассмотрели синее полотенце круглой формы и прямоугольное красное полотенце. Дети узнали, что мыло и полотенца бывают разными по цвету и форме. (Приложение. Фото 2).

4. Модель:

Мы с ребятами составили модель, в которой отобразили последовательность мытья рук. В центренарисовали ладошку, а по кругу картинки с последовательными действиями для мытья рук (Кран с включенной водой, мыло, моем ручки, закрытый кран и полотенце) (Приложение. Фото 3).

5. Продукт:

Продуктом нашего проекта стал Алгоритм мытья рук. Воспитатель предлагает детям после прогулки псмотреть на всои ручки и определить какие они чистые или грязные, спрашивает хотят ли они чтобы их ручки были чистыми. Дети вспоминают и отвечают, какие объекты нужны и используют картинки. Затем правильно и последовательно расскладывает и рассказывают как нужно мыть руки. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает и закрепляет с ребёнком последовательность мытья рук, и просит ребёнка разложить правильно картинки. Затем мы наш продукт приклеем над раковиной что бы дети нагядно смотрели в какой последовательности мыть ручки. (Приложение. Фото 4).

Заключение

В результате нашего проекта дети получили знания о том, как нужно правильно последовательно мыть руки и вытирать насухо полотенцем. В ходе работы над проектом мы научились собирать копилку проекта. Создавать модель продукта. Еще ребята выучили различные потешки.. Проектная деятельность вызвала у детей большой интерес дети узнали, что мыло и полотенца бывают разными по цвету и форме. Цель проекта нами была достигнута. Дети научились самостоятельно и последовательно мыть руки и вытирать их насухо полотенцем. Когда мы рассматривали мыло оказалось, что мыло бывает не только кусковое, но и жидкое это и будет следующей темой нашего проекта «Удивительное мыло»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год