Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза»
Здоровье
Автор: Гафурова Анастасия Сергеевна   
10.04.2023 10:04

Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза»Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза»

Адресация проекта Проект предназначен для детей и родителей.

Автор проекта Гафурова Анастасия Сергеевна

Участники проекта 1. Педагог — воспитанники – родители.

Цель проекта Ограничить детей от использования гаджетов в повседневной жизни посредством внедрения безопасных ресурсов в развивающую среду группы.

Задачи проекта

 

Скачать конспект

Задачи для детей:

  • узнать и познакомить детей с безопасным ресурсом ( «телевизором»)
  • привлекать воспитанников к созданию безопасных «дисков».

Задачи для родителей:

  • привлекать родителей к созданию безопасных «дисков» на различную тематику для просмотра их на «телевизоре»

Задачи для педагога:

  • подбор методов, средств, форм работы с участниками воспитательно — образовательных отношений по нивелированию проблемы;
  • создать безопасный ресурс и внедрить в практику работы группы.

Сроки реализации Сентябрь 2019 – май 2020

Вид проекта Долгосрочный

Продукт проекта Развивающий телевизор, не портящий глаза

Картотека безопасных «дисков»

Актуальность проекта В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде.

Проблема Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного и раннего возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников. Согласно исследованиям психологов, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим. Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень?» Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что педагогические работники и специалисты должны находиться в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьей и стремиться максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ограничить от использования гаджетов в повседневной жизни ребенка посредством внедрения безопасных ресурсов в развивающую среду группы. Ведь ничто не заменит живое эмоциональное человеческое общение!

Ожидаемый результат Дети получили определенные знания, умения и навыки:

  • проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
  • развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
  • развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности.

Использование проектной деятельности даёт нам возможность:

  • стимулировать детей и родителей к достижению того или иного результата;
  • достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
  • использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
  • проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
  • формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

Этапы проекта I этап — подготовительный:

Ежегодно в сентябре месяце, в нашем детском саду проводится анкетирование с родителями об использовании гаджетов в семье. В итоге анализирования анкет, мы пришли к выводу, что 87 % детей пользуются определенными гаджетами (копьютером, планшетами, телефонами и др.) более 1,5 часов в день, 62% родителей позволяют ребенку пользоваться своим мобильным телефоном, чтобы смотреть мультфильмы, играть в игры.

Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном компьютера или телевизора, такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, и не побоюсь этого слова – «одиноки», интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, агрессией. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру.

II этап – реализация проекта:

Столкнувшись с данной проблемой, я пришла к выводу, что заинтересовать таких детей и соответственно их родителей, я могу, создав какой-то ресурс, чтоб он был интересен, безопасен и полезен. Я согласна с тем, что в наш современный век без информационных технологий не обойтись, но пусть дети получают информацию через такие источники, которые будут безвредны для их здоровья. Я создала «Развивающий телевизор, не портящий глаза», который состоит из коробки размером 60 см. на 60см., экран и к нему безопасные вращающиеся диски. На диске размещены картинки на различную тематику (природа, сказки, времена года, приметы, потешки, прибаутки и т.д.) К созданию данных безопасных дисков, я привлекла родителей и детей. В дальнейшем, родители сами предложили создавать диски «Из истории нашей семьи». Используя методы, формы и средства с детьми, я пришла к выводу, что дети и родители заинтересовались данным ресурсом TV, пошли на контакт, стали отвечать на вопросы. В своей практике, я стала использовать TV в соответствие с тематическим планом, индивидуальными особенностями воспитанников.

III этап – подведение итогов:

При проведении заключительного анкетирования, выявилось, что дети стали меньше использовать гаджеты дома.

Итоги краткосрочного проекта «Развивающий телевизор, не портящий глаза»:

  • Создание безопасного TV
  • Картотека безопасных «дисков»
  • Акция «Выходной день без гаджетов»
  • Премьера «мультфильмов», созданных руками детей и их родителей в рамках «Недели безопасности» на базе ДОО
  • Итоговое занятие
  • Родительское собрание на тему «Дети и гаджеты. Да или нет?»
  • Презентация материалов проекта на итоговом родительском собрании, педагогическом совете
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год