Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза» |
Здоровье | |||
Автор: Гафурова Анастасия Сергеевна | |||
10.04.2023 10:04 | |||
Педагогический проект «Развивающий телевизор, не портящий глаза» Адресация проекта Проект предназначен для детей и родителей. Автор проекта Гафурова Анастасия Сергеевна Участники проекта 1. Педагог — воспитанники – родители. Цель проекта Ограничить детей от использования гаджетов в повседневной жизни посредством внедрения безопасных ресурсов в развивающую среду группы. Задачи проекта
Задачи для детей:
Задачи для родителей:
Задачи для педагога:
Сроки реализации Сентябрь 2019 – май 2020 Вид проекта Долгосрочный Продукт проекта Развивающий телевизор, не портящий глаза Картотека безопасных «дисков» Актуальность проекта В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Современные дети гораздо быстрее усваивают информацию, ведь они с самого рождения находятся в информационной среде. Проблема Однако негативного воздействия от чрезмерного увлечения просмотра телевизора, играми на компьютерах, планшетах, мобильных телефонах, свободного доступа к сети Интернет все же оказывается слишком много для ребенка дошкольного и раннего возраста. Поэтому первостепенной ролью взрослых, в т. ч. родителей, является контроль получения ребенком информации из различных источников. Согласно исследованиям психологов, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим. Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень?» Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что педагогические работники и специалисты должны находиться в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьей и стремиться максимально обезопасить детей от возможных воздействий негативной информации, ограничить от использования гаджетов в повседневной жизни ребенка посредством внедрения безопасных ресурсов в развивающую среду группы. Ведь ничто не заменит живое эмоциональное человеческое общение! Ожидаемый результат Дети получили определенные знания, умения и навыки:
Использование проектной деятельности даёт нам возможность:
Этапы проекта I этап — подготовительный: Ежегодно в сентябре месяце, в нашем детском саду проводится анкетирование с родителями об использовании гаджетов в семье. В итоге анализирования анкет, мы пришли к выводу, что 87 % детей пользуются определенными гаджетами (копьютером, планшетами, телефонами и др.) более 1,5 часов в день, 62% родителей позволяют ребенку пользоваться своим мобильным телефоном, чтобы смотреть мультфильмы, играть в игры. Наблюдая за детьми в группах, особенно после выходного дня, можно легко определить тех, кто провел все свободное время перед экраном компьютера или телевизора, такие дети более эмоциональны, невнимательны на занятиях, раздражительны, неактивны, часто сонливы, и не побоюсь этого слова – «одиноки», интерес проявляют лишь к предложению посмотреть мультфильм, а не поиграть с другими ребятами. На прекращение просмотра мультфильма реагируют чрезмерным возмущением, агрессией. Не менее печально наблюдать за отношениями родителей и детей, когда ребенок соглашается выполнить просьбу матери одеться только после обещания тут же включить на мобильном телефоне мультик или дать поиграть в игру. II этап – реализация проекта: Столкнувшись с данной проблемой, я пришла к выводу, что заинтересовать таких детей и соответственно их родителей, я могу, создав какой-то ресурс, чтоб он был интересен, безопасен и полезен. Я согласна с тем, что в наш современный век без информационных технологий не обойтись, но пусть дети получают информацию через такие источники, которые будут безвредны для их здоровья. Я создала «Развивающий телевизор, не портящий глаза», который состоит из коробки размером 60 см. на 60см., экран и к нему безопасные вращающиеся диски. На диске размещены картинки на различную тематику (природа, сказки, времена года, приметы, потешки, прибаутки и т.д.) К созданию данных безопасных дисков, я привлекла родителей и детей. В дальнейшем, родители сами предложили создавать диски «Из истории нашей семьи». Используя методы, формы и средства с детьми, я пришла к выводу, что дети и родители заинтересовались данным ресурсом TV, пошли на контакт, стали отвечать на вопросы. В своей практике, я стала использовать TV в соответствие с тематическим планом, индивидуальными особенностями воспитанников. III этап – подведение итогов: При проведении заключительного анкетирования, выявилось, что дети стали меньше использовать гаджеты дома. Итоги краткосрочного проекта «Развивающий телевизор, не портящий глаза»:
|