Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!»
Здоровье
Автор: Дмитриева Елена Николаевна   
05.02.2023 23:00

Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!»Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!»

Воспитатель: Дмитриева Елена Николаевна Луга, 2022

Актуальность проекта: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

 

Дети каждый день моют руки с мылом, не задумываясь о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это удивительное достижение человечества, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но не все дети любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека.

Постановка проблемы: Однажды утром, придя в детский сад, дети пошли мыть руки и заметили, что нет мыла. Гриша помыл руки водой и сказал, что они и так чистые. Костя сказал, что руки надо мыть с мылом. Ваня согласился и заметил, что на руках могут быть микробы. Макар спросил, что такое микробы. Алиса сказала, что мыло полезное. Дети пошли спросить мыло у младшего воспитателя и поинтересовались, откуда берётся мыло и почему оно полезное.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, родители, дети разновозрастной группы №2.

Цель проекта: Узнать о полезных свойствах мыла.

Задачи проекта:

  1. Дать представление о свойствах мыла, его видах.
  2. Расширять представления детей о назначении мыла.
  3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
  4. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  5. Развивать навыки экспериментальной деятельности.
  6. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
  7. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

  1. Созданы необходимые условия для экспериментирования.
  2. Сформирован интерес к деятельности, любознательность, творческие способности, познавательная активность.
  3. Сформированы знания о свойствах мыла; о его использовании и пользе.
  4. Сформированы элементарные представления о значении соблюдения личной гигиены.
  5. Воспитан интерес к здоровому образу жизни.
  6. Привиты культурно-гигиенические навыки.

Этапы проекта:

I этап Подготовительный:

  1. Определение объектов изучения, постановка цели предстоящей деятельности.
  2. Подбор детской и художественной литературы, иллюстрационного материала.
  3. Составление конспектов опытов.
  4. Сбор разных видов мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы).
  5. Подбор различных дидактических, настольных игр и игровых упражнений.
  6. Консультация для родителей «"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет", буклет «Как и зачем правильно мыть руки».

II этап Содержательный:

Реализация проекта

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

Дидактические и настольные игры:

«Чистоплотные дети» Цель: учить ребенка мыть руки.

«Собрать картинку» Цель игры: Закрепить представления детей о культурно-гигиенических навыках.

«Что в мешочке» Цель: угадать по запаху и форме мыло.

«Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

«Что нужно кукле?» Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

"Чистые ручки" Цель: учить ребенка мыть руки.

Подвижные игры:

«Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

«Поймай пузырь» Цель: научить ловить мыльные пузыри различными предметами (пластиковыми стаканчиками).

Сюжетно- ролевые игры:

«Научим Катю мыть руки» Цель: закрепить последовательность мытья рук.

«Постирай платочек» Цель: познакомить с хозяйственным мылом.

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается».

Художественное слово: заучивание потешек, отгадать загадки.

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая», «Для чего нам нужно мыло..» Н.Радченко

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло».

«Почему опасно не мыть руки с мылом» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

«Почему нужно мыть руки» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

«Взбиваем пену» Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Эксперимент «Осторожно – микробы» (мы взяли смывы с рук, рассмотрели в «микроскоп»)

«Перчатки из пены» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток».

Занятие на тему: «Знакомство детей с мылом», «Знакомство с мыльными пузырями».

III этап Заключительный:

  1. Обобщение результатов работы.
  2. Организация выставки «Такое разное мыло»
  3. Презентация проекта.

Итоги проекта:

Мы с ребятами узнали разновидности мыла, его свойства, о его пользе. У детей пополнился словарный запас: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, а также, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой и мылом. Закрепила последовательность мытья рук.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере культурно-гигиенического воспитания.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас.

В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год