Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!» |
Здоровье | |||
Автор: Дмитриева Елена Николаевна | |||
05.02.2023 23:00 | |||
Проект по здоровьесбережению для детей разновозрастной группы «Мыло душистое!» Воспитатель: Дмитриева Елена Николаевна Луга, 2022 Актуальность проекта: Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Дети каждый день моют руки с мылом, не задумываясь о его значении, свойствах, разнообразии, способах изготовления. Мыло – это удивительное достижение человечества, которое помогает бороться с болезнями и поддерживать чистоту тела. Но не все дети любят им пользоваться, не в состоянии оценить его значение в жизни человека. Постановка проблемы: Однажды утром, придя в детский сад, дети пошли мыть руки и заметили, что нет мыла. Гриша помыл руки водой и сказал, что они и так чистые. Костя сказал, что руки надо мыть с мылом. Ваня согласился и заметил, что на руках могут быть микробы. Макар спросил, что такое микробы. Алиса сказала, что мыло полезное. Дети пошли спросить мыло у младшего воспитателя и поинтересовались, откуда берётся мыло и почему оно полезное. Тип проекта: познавательный, исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, родители, дети разновозрастной группы №2. Цель проекта: Узнать о полезных свойствах мыла. Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы проекта: I этап Подготовительный:
II этап Содержательный: Реализация проекта Наглядная информация для родителей на тему: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста». Дидактические и настольные игры: «Чистоплотные дети» Цель: учить ребенка мыть руки. «Собрать картинку» Цель игры: Закрепить представления детей о культурно-гигиенических навыках. «Что в мешочке» Цель: угадать по запаху и форме мыло. «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. «Что нужно кукле?» Задачи игры. Упражнять культурно-гигиенические навыки. "Чистые ручки" Цель: учить ребенка мыть руки. Подвижные игры: «Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. «Поймай пузырь» Цель: научить ловить мыльные пузыри различными предметами (пластиковыми стаканчиками). Сюжетно- ролевые игры: «Научим Катю мыть руки» Цель: закрепить последовательность мытья рук. «Постирай платочек» Цель: познакомить с хозяйственным мылом. Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается». Художественное слово: заучивание потешек, отгадать загадки. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А.Барто «Девочка чумазая», «Для чего нам нужно мыло..» Н.Радченко Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся умываться», «Зачем нам мыло». «Почему опасно не мыть руки с мылом» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. «Почему нужно мыть руки» Цель: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности. Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом «Взбиваем пену» Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность. Эксперимент «Осторожно – микробы» (мы взяли смывы с рук, рассмотрели в «микроскоп») «Перчатки из пены» Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаток». Занятие на тему: «Знакомство детей с мылом», «Знакомство с мыльными пузырями». III этап Заключительный:
Итоги проекта: Мы с ребятами узнали разновидности мыла, его свойства, о его пользе. У детей пополнился словарный запас: туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, а также, активизировалась речь, проводились первые эксперименты с водой и мылом. Закрепила последовательность мытья рук. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере культурно-гигиенического воспитания. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
|