Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный исследовательский проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» в средней группе
Здоровье
Автор: Широкова Светлана Вениаминовна   
31.01.2023 13:37

Краткосрочный исследовательский проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» в средней группеКраткосрочный исследовательский проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» в средней группе

Автор проекта: воспитатель Широкова С.В. г. Череповец 2022 г.

Продолжительность проекта: 2-3 неделя февраля 2022 года

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели родители

Возраст детей: 4 -5 лет.

Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Важно сформировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья через всевозможные виды детской деятельности.

 

Скачать конспект

Для реализации данного направления педагогической деятельности был разработан проект «Быть здоровыми хотим – мы, микробов победим!» для детей среднего дошкольного возраста. В среднем дошкольном возрасте дети должны не только иметь представление о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, об охране здоровья, но и уметь донести накопленные знания через свободное общение со взрослыми и сверстниками. Жизнь человека неотделима от жизни микробов. Мы существуем с ними бок о бок, используя свойства полезных, и, нейтрализуя опасные микробы и вирусы.

Новизна проекта: заключается в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГОС, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Проект позволяет детям и родителям узнать много нового, интересного, необходимого.

Педагогическая целесообразность: Дети по природе своей — исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать — значит сделать шаг в неизведанное, получить возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Практическая значимость данного проекта состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы детьми в окружающей их жизни. Человек в течение жизни подвержен многим инфекциям. Попадая в организм через грязные руки, немытые овощи и фрукты, воду или дыхание бактерии могут вызывать опасные заболевания. Микробы живут всюду: в воздухе, на земле, в воде и почве, в растениях и животных. Невидимые простым глазом микробы очень сильно влияют на нашу жизнь. И чтобы оградить себя от этих заболеваний, дети должны с малых лет знать, как бороться с этими инфекциями. Должны усвоить культурно – гигиенические навыки, которые обезопасят их здоровье.

Целью проекта является формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о микробах, оказывающих вредное и полезное влияние на здоровье человека.

Для реализации проекта были поставлены следующие задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • познакомить детей с микроорганизмами и их свойствами (растут, размножаются, питаются, дышат);
  • сформировать представление о том, что микроорганизмы могут быть полезными и вредными;
  • познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями и способами защиты от них;

Развивающие:

  • звивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека;
  • развивать познавательные и поисково-исследовательские способности детей;
  • развивать коммуникативные навыки, умение принимать участие в групповой беседе, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;
  • воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебновоспитательного процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего

сотрудничества.

Для родителей:

  1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.
  2. Повысить уровень вовлечѐнности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Итоговое мероприятие проекта: Изготовление плакатов «Азбука чистоты», фотовыставка «Чистота – залог здоровья», спортивное мероприятие «Веселые старты», информационный материал для родителей

Продукт проекта: Изготовление плакатов «Азбука чистоты», «Вредные микробы», буклеты: «Полезные бактерии», «Полезные и вредные микробы»; презентация «Микробы и вирусы», «игровой тренажор «Ротовая полость».

Предполагаемый результат:

Для детей:

  • сформировать навыки гигиены: умываться, мыть руки с мылом.
  • сформировать представления о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде и элементарных способах борьбы.
  • проявить устойчивый интерес к способам борьбы с болезнетворными бактериями, подвести к пониманию значения бережного отношения к своему здоровью.

Для педагогов:

  • самореализация, повышение творческого потенциала;
  • повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
  • повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год