Конспект интегрированного занятия «В гостях у Волшебницы Здоровья»!» |
Здоровье | |||
Автор: Водатурская Марина Витальевна Букина Ольга Вячеславовна | |||
11.01.2023 08:55 | |||
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Волшебницы Здоровья»!» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ по образовательной области: «Познавательное развитие. Здоровый образ жизни.» в подготовительной к школе группе Воспитатель:
Структура непосредственной образовательной деятельности (НОД)
(занятия) 1. Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» 2. Раздел: Проектировочный компонент: Тема «В гостях у Волшебницы Здоровья» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни. Образовательные задачи: Продолжить знакомить детей с устройством тела человека. Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь» и «причины болезни». Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания. и занятия спортом. Расширить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Закрепить знания о видах спорта и об атрибутах видов спорта Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности, индивидуальное самовыражение детей, связную речь, внимание, словесно- логическое мышление, мелкую моторику, формировать навыки правильного рационального дыхания, развивать интерес к спорту, активному и здоровому образу жизни, развивать навыки действовать по инструкции, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать социально-коммуникативные навыки: навыки взаимодействия в команде, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий. Оздоровительная задача Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять действия Используемые медиа — объекты: Стихи, иллюстрации, макеты, карточки лото, наглядный материал, музыкальное сопровождение Предварительная работа: (интеграция образовательных областей) Заучивание слов непосредственно «актерами», рассматривание анатомического атласа. Беседы «Чтобы стать здоровым», «Изучаем свой организм», «Микробы и вирусы», «Витамины и здоровый организм». Дидактические игры: «Угадай настроение», «Собери человека», «Полезно- неполезно». Загадывание и разгадывание загадок о спорте, выполнение физкультурных разминок. Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет новых слов и выражений Подготовка к занятию: зеркальце, письмо, мяч, два изображения человека, картинки продуктов питания, картинки личных вещей и предметов общего пользования, мини макет кран с водой, ладошки и микробы, индивидуальный мини макет лёгких, игра лото «Виды спорта и атрибутика», смайлики без улыбки. Мотивационный компонент: Побуждение детей к деятельности: письмо от волшебницы Здоровья с просьбой поделиться своими знаниями о здоровье человека. Организационный компонент НОД составлена в соответствии с Санпином. Учтено время занятия соответствии с возрастными особенностями (25 мин.), оборудование соответствует возрасту детей, выполнена влажная уборка помещения, проветривание, освещение искусственное… Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю Всех я вас приветствую! А теперь давайте поприветствуем друг друга. Все мы в группе как семья. Рады все и вы и я. очень любим вместе быть с добрым утром говорить. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркало. Что вы там увидели? (себя) А у вас хорошее настроение? (Да) А когда у вас хорошее настроение? (когда мы здоровы) Так что же дороже всего на свете? (наше здоровье0 Воспитатель: Ребята, есть на свете страна Здоровья. В этой стране живут здоровья и жизнерадостные жители, а самую главную из них зовут Волшебница здоровья. Я получила от неё письмо: «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень многое знаете про свое здоровья, о том, как надо его беречь и укреплять. А не хотите ли вы поделиться с нами своими знаниями?» (Ответы детей – хотим) Воспитатель: Ну, тогда нам надо попасть в эту страну Здоровья. Я вам предлагаю мысленно перенестись в страну здоровья. Прикрыть глазки. Я вам предлагаю стать воздушными шариками (звучит музыка) Упражнение на дыхание: Воспитатель: Вдохнул носом глубоко выдох через рот, надуем шарик, не торопитесь. Дышим и представляем себя, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Мини- этюд «Воздушные шарики» (Дети, выполняя упражнение, «превращаются» в воздушные шарики и разлетаются в разные стороны). (В это время воспитатель переодевается в костюм Волшебницы) (звучит музыка) Воспитатель: Ребята, вот вы и попали в страну Здоровья. Я очень рада вас видеть. Я волшебница Здоровья. Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье и что такое болезнь и как нужно заботиться о себе? Воспитатель: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло? Правильно. В ваш организм попали микробы. Игра с мячом «Болезнь — здоровье» (Дети стоят по круг) Воспитатель: я буду называть, как выглядит части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядит человека, который болен, но и поймать мяч. Отвечайте: Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека. Дети отвечают – грустные (отвечают и ловят мяч), Голос звонкий, а у больного человека? (дети –тихий), Нос сухой, а больного человека? (дети – мокрый), Глаза счастливые, а у больно человека? (Дети – несчастные) Настроение хорошее, а когда человек болен? (дети – плохое) Вот мы с вами вспомнили признаки здорового человека и больного. Я порошу вас прикрепить рисунок здорового и больного человека к мольбертам, на одном мольберте с веселым смайлик, а на другом грустный смайлик. (дети прикрепляют и изображение) Воспитатель: Вот и прекрасно! А кто-нибудь мне не подскажет, а как влияет на человека то, чем он питается. (Ответы детей.) Я приглашаю вас в наш мини маркет. Но пойдем мы с вами туда двумя группами. Одна группа будет в магазине брать полезные продукты, а другая вредные продукты для человека. (Дети выбирают продукты и прикрепляют их к изображениям на мольбертах человека больного и здорового. Воспитатель просит детей объяснить свой выбор.) Дети рассаживаются на места. Воспитатель: Ребята, как еще могут попасть микробы в наш организм? Ответы детей: через грязные руки, по воздуху при кашле. Воспитатель: Как можно бороться с микробами? Ответы детей: мыть руки Воспитатель: Давайте сейчас нам кто-нибудь из ребят наглядно покажет, как это происходит. (на мольберте кран с водой, ладошки и микробы. Мини эксперимент: «Мытье рук». Воспитатель: Ребята, давайте поделимся с нашими гостями волшебные заклинание, которое мы знаем? Ответы детей: «От простой воды и мыла у микробов тает сила». Воспитатель: А знаете ли вы, из каких частей состоит тело человека? (попросить показать ребенка на плакате части тела человека) Воспитатель: А знаете ли вы, что умеет делать ваше дело? Ответы детей – дышать, говорить, есть, пить, видеть, двигаться. Воспитатель: Да ребята и помогают ему в этом наши помощники, которые мы видим – руки, глаза, уши, ноги. А какой внутренний орган есть у человека, благодаря которому мы дышим? Ответы детей: Легкие. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем опыт, и заодно сделаем дыхательную гимнастику для наших лёгких. У каждого из вас есть мини макет. Как вы думаете, что это за макет? Ответ детей: наших легких. Воспитатель: Давайте с вами посмотрим как же они работают у человека. (дети работают с макетами). Далее воспитатель спрашивает детей, что же происходит с легкими, как они работают. Дети объясняют их работу. Воспитатель: А что же вдыхает наш организм? (ответы детей) А для чего нужен воздух? (ребенок рассказывает стих) Без дыханья жизни нет, Без дыхания меркнет свет, Дышат птицы и цветы, Дышат он, и я, и ты. Воспитатель: Ребята, как можно помочь своему организму стать крепким и здоровым? Ответы детей – заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. А давайте проверим, сумеетк ли вы отгадать загадки Во дворе, с утра игра Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу! Мимо! Бей!» Значит там идет игра… (хоккей) - Мяч по травке шустро скачет От ворот и до ворот. Бьют ногами, он не плачет. Кто игру мне назовет… (футбол)
Резвы кони подо мной. Две полоски на снегу Оставляют на бегу. (Лыжи) ……
Защищу своих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому, что я… Боксер - Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в… (Баскетбол) - У него — два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами… (Велосипед) А сейчас Я попрошу вас встать со своих мест и сделать физкультурную разминку. А сейчас мы с вами, дети Едем на велосипеде. На носочки поднимись, На сиденье опустись. Ноги ставим на педали, Руки на руль опускаем, Плечи дружно расправляем, На педали нажимаем. Правила мы соблюдаем! Крутим правою ногой, Крутим левою ногой, Раз, два, три, четыре, пять – Мы приехали – слезать! Воспитатель: Вот мы набрались сил. И теперь мы поиграем в лото на тему «Виды спорта и спортивная атрибутика» Дети подходят к столам.. Перед вами лежит лото «виды спорта». Вам нужно подобрать соответствующие атрибуты к виду сорта. Дети собирают лото. Подводят итоги. (Работа подгруппами) Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы знаете очень много о своем здоровье, как его сохранить, как стать сильными, крепкими и здоровыми. Ну а теперь нам пора прощаться, очень жала ребята мне с вами расставаться. Давайте снова превратимся в воздушные шарики и полетим обратно в детский сад. (звучит музыка) Вам нужно представить, что вы воздушные шары. Вы полетели в детский сад. Остановились, закрыли глаза. «Раз, два, три – вот опять ребята мы». Откройте глаза, вы снов в детском саду. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное настроение и улыбка помогают нашему здоровью. Ребята, я сейчас раздам вам смайлики, а вы должны будете нарисовать улыбку, а какую должны решить сами. Если вам понравилось путешествие в Страну Здоровья, то вы нарисуете веселую улыбку, а если не понравилось, то грустную.
|