Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной к школе группе «Слагаемые здоровья» |
Здоровье | |||
Автор: Богданова Наталья Владимировна Верижникова Татьяна Владимировна Морозова Татьяна Игоревна | |||
10.01.2023 20:13 | |||
Конспект занятия с использованием технологии СОРСИ в подготовительной к школе группе «Слагаемые здоровья» (образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие) Авторы:
МДОУ – детский сад № 9 «Семицветик», г. Серпухов, Московская область Программные задачи: Оздоровительные: содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей; способствовать повышению работоспособности организма детей; формировать потребность в ежедневных физических упражнениях. Образовательные: формировать двигательные умения и навыки, двигательные способности (функции равновесия, координации движений), представление здорового образа жизни у детей; развивать спортивную терминологию; обогащать словарный запас (названия спортивных предметов, оборудования, пособий, способов и правил пользования ими). Развивающие: совершенствовать спортивные умения и навыки; развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений; совершенствовать познавательную, творческую, речевую активность в двигательной деятельности; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10; умения располагать числа в порядке возрастания; развивать фонематическое восприятие; развивать у детей навыки сотрудничества и общения через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми. Воспитывающие: создавать условия для разностороннего, гармоничного развития ребёнка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое); воспитывать дружелюбие и коллективизм, настойчивость, организованность и любознательность. Оборудование: проектор; телефон; акустическая колонка; аудиозаписи (музыкальное сопровождение); браслеты 2-х цветов светоотражающие по количеству детей в группе; йога-блоки; модули — 2шт; куб с примерами — 2 шт; ромашки с ответами на лепестках — 2 шт; универсальные качели «коала» — 2 шт; дорожка балансировочная — 1 шт; спортивная тележка — 1шт; 6 кегль (по 3 для каждой команды); два мяча; кристаллы; сосуд с водой; ключи — 5 шт; сундук — 1 шт; замки — 5 шт; Предварительная работа: чтение басни Эзопа «Ворона и кувшин»; игра с математическим кубом. Ход занятия Ребята входят в зал под музыку, выстраиваются. Спортик: Здравствуйте, ребята! Ребята, я — затейник, Я, Спортиком зовусь И если будет скучно - Вмиг разгоню я грусть. Мой папа — Спорт, А мама- Физкультура, Все виды спорта — близкая родня. Объездил все я страны мира, Ребята всюду ждут меня. Я очень рад познакомиться с вами. Вы любите путешествовать? Дети. Да! Спортик. Это так увлекательно — приезжать в другие города, узнавать что — то новое. А хотите совершить путешествие по городу, которого нет ни на одной карте мира. Он называется — Физкультурный и путешествовать по нему могут лишь те, кто дружит со спортом. Вы дружите со спортом? Дети. Да! Спортик. Тогда я приглашаю вас в Физкультурный город. А чтоб в пути не заблудиться браслеты могут пригодиться. Спортик заранее раздал детям браслеты двух цветов. Препятствий много на пути, но всё мы сможем обойти. Что не обойдём, так проплывём, где нужно, так умом возьмем. Спортик: Ребята, за мною в круг вставайте и разминку начинайте ВЕСЁЛАЯ РАЗМИНКА с йога-блоками Ходьба по кругу строевым шагом на носках, на пятках. По сигналу остановиться на месте взять ближайший блок.
На заключительном этапе разминки, команды складывают блоки в 2 башни. Вдруг, "вбрасывается" сосуд (типа лампы Алладина) Спортик берет лампу, протирает и на экране появляется… Джин (видео) Джин: «Сим-салабим, Ахалай, Махалай!» Приветствую вас, прекрасные дети! Я волшебный, добрый Джин В сосуде я живу один. Долго я в сосуде спал… И, мне кажется, устал (потягивается) Спортик: Как же ты здоровье сохранил? Ведь совсем не ел, не пил? Джин: О, изумруды моих глаз! Есть секрет один для вас! Его я спрятал в сундуке своем, И закрыл на пять замков! Но, ключи вам не могу я дать – Их нужно в городе Физкультурном отыскать! А когда сундук откроете – Секрет здоровья вы раскроете! Чтоб скорей ключи отыскать, Буду подсказки вам давать... Спасибо, что выпустили меня, Веселых приключений вам, друзья! (Джин исчезает) Спортик: Ребята, а ведь мы с вами как раз собираемся в этот город. Хотите отыскать секреты здоровья? (ДА) Чтобы в пути нам не блуждать, Всегда надо карту открывать Карта есть и есть желание, Давайте в путь в местопребывание! (Заглядывает в телефон, типа смотрит в телефоне карту) Чтоб ключ вам первый раздобыть Пример вам надобно решить. Листок с ответом оторвать Чтобы подсказку отыскать. Игра: «Пример реши — лепесток сорви» Спортик: На 2 команды разделитесь (по цвету браслета) Каждая команда получает кубик с примерами на гранях. Один из участников каждой команды бросает кубик, команда решает полученный пример. (Решенный пример с грани кубика Спортик и воспитатель убирают, чтобы не повторялся) Примеры на гранях кубика 2+1=3 4+2=6 3+2=5 3-2=1 4+3=7 5-1=4 Выбирается игрок команды, которому необходимо подняться по гимнастической лестнице до цветка и сорвать лепесток с правильным ответом, положить лепесток на модуль, вернуться к команде. Каждая команда должна решить все 6 примеров. После того, как все лепестки будут собраны, Спортик предлагает ребятам перевернуть лепестки и рассмотреть подсказку, где находится первый ключ и подсказка к выполнению следующего этапа. Цифры в порядке возрастания расположите, с помощью первых трех цифр ключ отыщите. (комбинация цифр получается 134) Обе команды совещаются, обсуждают, где найти ключ, выбирают по одному игроку из каждой команды на поиски ключа. Остальные участники команды «болеют» и подбадривают игроков. Молодцы! Первый ключ нашли! (Положить первый ключ на модуль) Ребята, а последние три цифры подскажут вам как добраться до следующего ключа. (567) Игра: «Прочти слово» КОТ или КИТ - Кто может прочитать? - Что у вас получилось? - Кто такой кот? Как он перемещается? - Кто такой кит? Как он передвигается? - Молодцы! Игра: «Переправа» Чтобы добраться до следующего ключа, команде со словом КОТ необходимо переместиться как кот. Необходимо ловко пройти по «мостику» и пролезть через коалу. А команде со словом КИТ «проплыть» как кит. Для этого необходимо по очереди ложиться на доску и отталкиваясь руками перемешаться до финиша. (Спортик возвращает доску следующему игроку) Команды друг за другом становитесь и до следующего ключа своим способом доберитесь. А вот вам необходимое оборудование. Спортик: Ребята, какие вы молодцы! Как быстро перебрались. Но, где же ключи? Минуточку! Сообщение посмотрю и всё вам расскажу (СМС- уведомление) Внимательно на коалы посмотрите и ключ заветный отыщите. (2 ключа находятся под «коалами», под которыми пролезали) Спортик: Какие мы молодцы, нам удалось раздобыть сразу 2 ключа. - Сколько же у нас ключей? (Ответы детей: 3 ключа) Спортик: А сейчас, нужно смекалку проявить, Чтобы четвертый ключ нам раздобыть. Задание с кеглями «Сбей кегли – получи кристалл» По 3 кегли для каждой команды и мяч, за сбитые кегли ребята получают кристаллы Спортик: Кристаллики держите, они нам обязательно пригодятся. Кегли сбили, кристаллы – получили. Что же дальше?... Приходит голосовое сообщение от Джина Джин: Ребята, я вспомнил, что один из ключей находится в сосуде с водой. Спортик: Спасибо, Хоттабыч. Ребята, от меня не отходите, сосуд глазками отыщите. (ребята находят сосуд, все вместе подходят к столику) Игра-экспериментирование: «Подними капсулу» Спортик обращается к ребятам: здесь точно ключ? Как же нам достать капсулу из сосуда с водой? (Ответы детей) (Спортик направляет ответы детей в нужном направлении, что выливать воду из сосуда нельзя, опускать руку ниже красной линии – нельзя) Спортик: Может быть, кристаллы наши пригодятся? (Ответы детей) Приходят к выводу, что необходимо поместить все кристаллы в воду. (Уровень воды повышается – капсула поднимается вверх. Один из детей достает её) Спортик: Четвертый ключ мы отыскали! Молодцы! Спортик: А вот задание занимательное, и очень увлекательное! Спортик: Продукты по корзинам распределите, полезное от вредного отделите. Спортик показывает 2 корзины. Зеленая — полезные продукты, красная – вредные продукты. Эстафета «Полезные и вредные продукты» под музыку начинаем, продукты распределяем Спортик: На дно корзины посмотрите, листочек поднимите, и ключ заветный отыщите. - Все ребята молодцы, постарались от души? А где же сундук? Сундук будет в углу зала, завуалирован голубой тканью Спортик: - Сколько у нас с вами ключей? (Ответы детей: 5) - Сколько замков на сундуке? (Ответы детей: 5) Знаю я один секрет Спорт, здоровье — лучше нет Пять ключей собрали мы Открываем, посмотри! Спортик дарит книгу и игру-бродилку. Спортик: Вот мы и нашли секреты здоровья. Спортик: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)
Спортик: Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами. Буду рада увидеть вас снова! Спортик в конце: Секреты здоровья с собой берите и в группе дружно изучите. Я гляжу без удивленья на веселых дошколят. Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад! До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт …! Все: Ура!!!
|